ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ЧТО НУЖНО ИЗМЕНИТЬ В ОБСЛУЖИВАНИИ, ЧТОБЫ ТУРИСТЫ ОСТАЛИСЬ ДОВОЛЬНЫ?
23.07.2011 / Газета: Теленеделя / № 30 / Тираж: 10000

ОДЕССА — ГОРОД ТУРИСТИЧЕСКИЙ. НО НЕ КАЖДЫЙ ИЗ НАС ЗАДУМЫВАЕТСЯ, КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОСТАЕТСЯ У ГОСТЕЙ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ЮЖНОЙ ПАЛЬМИРЫ. СВОИМИ МЫСЛЯМИ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ДЕЛИТСЯ ДЕПУТАТ ОДЕССКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА, УЧРЕДИТЕЛЬ КОМПАНИИ «ТАВРИЯ В» БОРИС МУЗАЛЕВ.

Мы все больше путешествуем по миру и уже можем судить о современном сервисе. Мне тоже приходится довольно часто бывать в отелях различных стран. Воспоминания, увы, не всегда позитивны.

ПЫЛЬ ПОД ТУМБОЧКОЙ

Первое впечатление — большинство отелей проектировали и строили люди, которые в них не жили и жить не собирались. Это почти так же, как и то, что интерфейсы для сайтов создают люди, которые ими не пользуются. Приезжая в отель, первым делом нужно подзарядить «севший» в дороге телефон. Но свободная розетка, как правило, только в ванной — для электробритвы или фена. Приходится нырять под стол, отключать светильник, а затем в темноте искать отверстия в розетке, чтобы воткнуть телефонную зарядку. Как правило, именно в этот момент приносят багаж, и приходится давать чаевые неконвертируемой гривной, так как местных денег еще нет.

Для того чтобы подключить компьютер, просмотреть электронную почту, нужно выключить еще одну лампу. Значит нужно отодвинуть тумбочку и... увидеть кучу пыли. Приходится брать полотенце и вытирать ее. Вообще, свет в отелях — особая тема. Если хочешь почитать, нужно брать с собой что-то типа шахтерской каски с фонариком.

Далее — необходимо переставить часы на местное время. Раньше, как правило, на экране телевизора горели зеленым цветом цифры электронных часов. Это было удобно, не надо, просыпаясь ночью, шарить в темноте по тумбочке и искать телефон. Сейчас почему-то такого нет.

ОДИН ПОРНОКАНАЛ

На гостиничных сейфах вместо всем понятных пиктограмм — тексты от арабского до португальского языков. Русского обычно нет. И это при том, что русскоговорящие туристы сейчас составляют около половины состава гостей.

Следуем в ванную. Надписи на кранах душа, как правило, сделаны буквами одного цвета, вместо того, чтобы обозначать их синим или красным. Кроме того, известно, что свыше 40 процентов людей не могут читать мелкий шрифт. Но на флакончиках в ванной надписи сделаны таким мелким шрифтом, что невозможно разобрать, что в них находится. Приходится тащить с собой в ванную очки.

При посещении иностранных отелей, которые имеют даже 5 звезд, сталкиваешься с фактами «информационной дискриминации». Практически в любой гостинице есть телевизионные каналы, допустим, на итальянском языке — 4, на немецком — 5, на английском — 8, на арабском — 5, на китайском — 3. Один канал на русском. На украинском, казахском или любом другом языке народов СНГ вообще ничего нет. Здесь все понятно, они, наверное, хотят, чтобы мы смотрели порноканал PAI-TV, где все понятно и без перевода. У зарубежных отельеров, наверное, сложился стереотип из их же собственных художественных фильмов, что мы мечтаем только о стриптизершах с бутылкой водки в каждой руке.

НИ ГАЗЕТ, НИ ЖУРНАЛОВ

Утро. На дверях гостиничных номеров висят газеты на родных языках. Для наших — никаких газет и журналов. Я как-то настоял на русскоязычной газете, так мне стали приносить ксерокопию «желтой» газеты с голыми тетками, которую нельзя открыть в трамвае, а не то что на завтраке в приличном отеле.

Для того чтобы узнать новости, приходится заказывать газеты и журналы через почту DHL. И когда идешь по коридору гостиницы и видишь, что на двери висит кулек с почтой, знай -в этом номере живет представитель стран СНГ.

Именно на отдыхе чаще всего появляется время подумать, проанализировать факты и события, но, как видите, при этом приходится преодолевать информационную блокаду. Я знаю, что зарубежные турагентства, заказывая отели, узнают, сколько в них телеканалов для своих туристов, какие газеты на родном языке доставляются. Наши туроператоры, которые заключают договора с руководством отелей, такой «мелочью», судя по всему, не «заморачиваются».

Если мы хотим, чтобы нас не считали за «лохов» и «терпил», функция которых — только платить деньги, то нужно требовать отечественные телевизионные каналы, наши приличные газеты и, если это курорт, — меню на русском языке.

ОТДЕЛЬНО ПРО МЕНЮ

О меню — особый разговор. Если хочешь заказать еду в номер, то даже если нашел его и со словарем разобрался в записях, то телефона ресторана все равно нет. Приходится звонить на рецепцию, чтобы с ним соединили. В некоторых простых отелях на телефоне есть пиктограмма вызова официанта. Но это скорее исключение из правил.

Сейчас редко, кроме как, пожалуй, во французских, итальянских и в некоторых наших отелях, можно встретить вкусное меню. Кофе и чай (несмотря на красивые, яркие упаковки), по вкусу, как правило, уступают даже фастфуду. Многие туристы даже чай уже привозят с собой. Достаешь пакетик и бросаешь в чайничек, а там воды на донышке. Оно и понятно — чтобы дольше не засиживались. И когда просишь, чтобы добавили кипяток, то на тебя смотрят, как будто ты милостыню просишь. Красная рыба такая соленая, что повторно на завтрак ее не берешь. Сосиски обжарены в жиру («сосиски-фри»), бекон тоже зажаренный, омлет из тетрапаков с оранжевым красителем. Дыню может съесть только корова или ее надо повторно очистить от кожуры. Ананасы кислые, как лимоны, — опять-таки чтобы много не ели. А хотелось бы простой рыбы на пару, отварной куриной грудинки, картофеля, хорошего хлеба, сезонных салатов, фасоли, риса, нежирных сосисок, вкусных фруктов.

Можно понять работников физического труда, к которым относятся повара, официанты и другие работники сервиса — им нужен другой рацион, калорийная пища, на фруктах и йогуртах высокий сервис не обеспечить. Но нам, туристам, отдыхающим и просто лежащим на пляже, требуется совершенно другая еда, с учетом нашего образа жизни. То есть пища на завтрак должна быть не только для работников физического труда, но и, извините, умственного.

И еще про завтраки в отелях. Достаточно встать из-за стола, чтобы взять еще что-либо из еды, а приборов на столе уже нет. Кроме разве что чайной ложки.

ПРЕИМУЩЕСТВО... ОТСТАВАНИЯ

Место проживания на отдыхе должно предоставлять три вещи: комфорт, безопасность, высокий уровень сервиса. В последнее время в отелях стало некомфортно, они теперь больше напоминают современные птицефабрики или свинофермы, где заботятся только о прибыли и любой новый постоялец для персонала — это дополнительная обуза.

Бывают ли исключения? Да, встречаются — в некоторых отелях в Украине (видно по нашей неопытности), в Египте и Турции (потому что им нужно бороться за клиентов), на бедной Кубе, а также в маленьких частных отелях Италии и Франции. И, пожалуй, все. Глобализация сотворила с отелями нехорошую вещь — они стали перенимать друг у друга в основном отрицательный опыт.

Не хочу, чтобы эта статья выглядела как записки недовольного путешественника. Речь о другом -в Украине катастрофически не хватает современных отелей. Как бы странно это ни звучало, но в нашем отставании есть свое преимущество. Сейчас, когда до Евро-2012 рукой подать, активно строятся и открываются новые отели. Нужно учесть весь негативный опыт и сделать наши гостиницы комфортными и удобными для людей, применяя только самый передовой зарубежный опыт. Например, в американских отелях в ходу так называемый «электронный консьерж». В каждом номере есть тач-скрин (монитор с чувствительным к нажатию экраном) с очень простым меню на разных языках. С его помощью несколькими нажатиями пальца можно запросить дополнительные услуги, даже самостоятельно составить рецепты блюд для заказа в ресторане.

ЕСТЬ ШАНС ОТЛИЧИТЬСЯ

Да, большинство европейских отелей открыты уже по 20—30 лет, и, там, наверное, непросто внедрять новинки на уже существующих объектах. У нас сейчас есть шанс выйти на новый уровень, применяя самые передовые бизнес-идеи. Есть возможность уйти от усредненного европейского уровня, в частности своей кухней, благодаря натуральным продуктам, душевному отношению к гостям.

При этом не надо забывать о нашей самобытности. Ну не будут иностранцы у нас фотографироваться на фоне рекламы кока-колы или «Макдоналдса»! А вот на фоне памятника Ленину — будут. И не будут иностранцы покупать сувениры, изготовленные в Китае. В Украину поедут тогда, когда поймут — здесь недорого, комфортно, безопасно и интересно.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту