ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«ДЮК» И $15 ТЫС. — У «ДЕВЧОНКИ-СОРВАНЦА»
25.07.2011 / Газета: Сегодня / № 160(3877) / Тираж: 134701

Хаит с Барацем опоздали из-за пробок, а Гордон не расставался с рюмкой коньяка

В Одессе отгремел последний день кинофестиваля. Церемония закрытия, как и в прошлом году, прошла в Оперном театре. Правда, началась она почти на полчаса позже запланированного. Далеко не все гости и участники феста были пунктуальны. Так, одними из последних по красной дорожке прошагали участники «Квартета И» Ростислав Хаит и Леонид Барац (оба пришли на церемонию с родителями). «Пробки», — поясняют юмористы. Припозднились также Михаил Жванецкий, режиссер «Мастера и Маргариты» Юрий Кара с дочерью, Ада Роговцева, а глава жюри Ежи Штур был едва ли не замыкающим в вип-шеренге.

Церемонию, как и открытие феста, вели Маша Ефросинина и Александр Гордон. Последний сказал решительное «нет» дресс-коду, появившись на сцене в светлых брюках, летней рубашке и свободном бежевом пиджаке. «На открытии ОМКФ я был в костюме, и когда встретил Иосифа Райхельгауза, то он меня не узнал, — объясняет ведущий. — Я подумал, что мне важнее: дресс-код или Райхельгауз, и выбрал любимого режиссера». А еще в течение церемонии Гордон не расставался с рюмкой коньяка. Ефросинина даже «подколоть» своего коллегу решила: мол, пока 9 дней все фильмы смотрят, Гордон не выпускал бокала из рук.

НАГРАДЫ. Гран-при фестиваля и $15 тыс. сорвала французская драма «Девчонка-сорванец». «Если в других номинациях мы иногда сомневались и жестко дискутировали, то это решение — единогласное», — говорит Ежи Штур. Впрочем, специалисты-кинокритики слегка недовольны: мол, сейчас модно отдавать призовые места фильмам, поднимающим гендерные вопросы. Лента рассказывает о девочке Лоре, которая до боли похожа на мальчика. Доходит до того, что главная героиня, заведя новую подругу, даже представляется мужским именем. А затем и вовсе теряется в догадках: мальчик она или девочка. Намного сложнее жюри дался выбор картины с лучшей режиссурой. Награда досталась бельгийскому фильму «Убейте меня, пожалуйста», где идет речь о спецбольнице, в которой людям помогают покончить с собой. «Кино снято в духе пост-тарантино. Автор высмеивает смерть. Местами очень грязно и черно. Но режиссер Олиас Барко смог создать свой мир, существующий параллельно с реальным. За это он удостоен награды», — считает Ежи Штур. Самым популярным среди зрителей стала немецкая комедия «Альмания: добро пожаловать в Германию». Еще двумя специальными наградами жюри выделила болгарский фильм «Прибежище» и уругвайскую картину «Срок годности» (кстати, эта киноработа заняла одну из последних позиций в рейтинге зрительских симпатий).

После церемонии зрителей «потчевали» фильмом Александра Гордона «Огни притона». Правда, далеко не все досмотрели его до конца. «Очень плохой звук, ничего не понятно», — жалуются одесситы. А на «десерт» вип-гостям приготовили грандиозный фуршет в Пале-Рояле у Оперного. Кинозвезд кормили различными канапе, суши и экзотическими супами. Из выпивки — коньяк, шампанское и минералка. Однако большинство артистов пьянку пропустили. Те, кто остались, к закускам так и не притронулись, — их буквально преследовали фото- и телекамеры.

Автор: АЛЕКСАНДР ЗАПОРОЖЕЦ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту