![]() |
|
![]() |
![]() |
Главный государственный инспектор территориального управления Госгорпромнадзора по Одесской области Валентин Медюк недавно раскрыл некоторые «секреты» установки и эксплуатации аттракционов в Одессе в «свете» их безопасности.
Как рассказывает специалист, сложность заключается в том, что часто аттракционы устанавливаются на короткий период времени. Договор на установку и эксплуатацию аттракциона его владельцы
заключают в таких случаях непосредственно с руководством парка или сквера, и при этом не имеют никаких разрешительных документов на эксплуатацию данного аттракциона. Госгорпромнадзор просто не знает об их существовании, посему проверка «на безопасность» таких качелей-каруселей просто-напросто не производится.
— Часто мы узнаем, что где-то появился аттракцион, но чтобы придти туда с проверкой, мы за 10 дней, в соответствии с законодательством Украины, предупреждаем владельцев объекта об этом. В большинстве случаев, придя на место, ничего там уже не обнаруживаем, — говорит специалист.
Что же до законно установленных аттракционов, то и с ними частенько не все в порядке. Так, в ходе проверок их эксплуатации специалистами Госгорпромнадзора было выявлено, что 72 аттракциона из 96 представляют собой повышенную опасность, а деятельность 28 аттракционов вообще была приостановлена до устранения неполадок.
Что же до штрафов владельцев таких аттракционов, то речь идет о «смешных» деньгах. Максимальный штраф, по словам Валентина Медюка, составляет всего лишь 136 гривен.
По мнению специалиста, чтобы эффективно контролировать качество всех аттракционов, включая временные, нужно на городском уровне разработать систему, которая позволит это сделать. Сейчас же штат ведомства был сокращен, и проверкой аттракционов (во всем регионе!) занимаются всего лишь три человека.
Пока, как говорится, Бог миловал. Валентин Медюк рассказывает, что последний трагический
случаи, связанный с аттракционами, произошел в Беляевке в 2005 году. (В связи с этим на ум сразу же приходит фрагмент из киноклассики: «У вас несчастные случаи на стройке были? — Нет! — Будут!»).
Так насколько же безопасен адреналин, и что делать горожанам, когда их чадо или они сами хотят прокатиться с ветерком? Валентин Медюк утверждает, что каждый из нас, подойдя к «колесам обозрения», «лодочкам», «горкам» и т.д., имеет право потребовать акт технического осмотра аттракциона. Многие из нас могут «похвастаться» подобной бдительностью?
Тем не менее, в случае, если какие-нибудь «кару-сельки» покажутся вам небезопасными или выпуска начала прошлого века, то вы можете сигнализировать об этом по телефону 770-98-48.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |