![]() |
|
![]() |
![]() |
Немало вопросов возникает по поводу новых тарифов для помещений или магазинов, которые осуществляют свою торговую деятельность на территории центрального городского рынка.
По этому поводу состоялось несколько серьезных разговоров предпринимателей с руководством рынка, последний из них стал достаточно конструктивным. Прозвучавшие конкретные предложения по вопросу создания более гибкого индивидуального тарифа были поддержаны администрацией КП «Ассорти». Инициатива торгующих была обусловлена тем, что не все они используют площадь магазинов именно для торговли, часть ее служит подсобными помещениями, складами и отдача от таких помещений не столь эффективна. Кроме этого, люди высказали мнение о необходимости учета месторасположения магазина, находящегося «в гуще событий»
или в менее удобном месте... Принимая во внимание настроение предпринимателей, я встретилась с первым заместителем директора КП «Ассорти» А. Бандуровым, попросив его объяснить ситуацию.
-До 1 июля 2011 года,-прокомментировал Андрей Дмитриевич, — при расчете оплаты за обслуживание территории рынка для зданий или помещений за единицу расчета принимался 1 погонный метр линии периметра здания, выходящего непосредственно на территорию рынка. При этом помещения различной площади, имея одинаковую длину фасадной линии, должны были платить и одинаковую сумму. Например, возьмем два магазина с условной площадью 25 кв.м и 52 кв.м. Предположим, у магазина площадью 25 кв.м длина фасадной линии 8 м, а у магазина площадью 52 кв.м -2 м. Соответственно оплата у первого магазина будет в четыре раза больше, чем у второго. При этом очевидно, что у магазина большей площади более благоприятные возможности для осуществления торговой или иной деятельности.
С целью приведения в соответствие платы за обслуживание территории рынка площади помещений, специалистами исполкома горсовета и КП «Ассорти» и был разработан такой механизм расчета тарифа, который ставит размер оплаты в зависимость от площади помещения, то есть, как было уже сказано, от имеющихся возможностей для торговли.
В структуру тарифа в соответствии с «Порядком расчета цен на услуги и аренду торговых помещений (площадей) и их обслуживание на рынках по продаже продовольственных и непродовольственных товаров», были включены все затраты, которые несет КП «Ассорти» по обслуживанию территории рынка. Это заработная плата сотрудников, социальный взнос в Пенсионный фонд, затраты на электроэнергию, материалы, услуги сторонних организаций и т.д. При этом соблюден норматив рентабельности 20%, утвержденный законодательно.
Утверждение тарифов исполкомом горсовета прошло полную процедуру принятия регуляторного акта. Проект решения был опубликован 12 мая 2011 г. Один месяц был отведен на обсуждение и внесение предложений к проекту, однако никаких возражений и замечаний не последовало. По истечении месяца в течение июня прошли дополнительные обсуждения с участием представителей предпринимателей и специалистов исполкома, после чего и было принято решение о введении в действие новых тарифов с 1 июля 2011 года. Уже после принятия тарифа от предпринимателей стали поступать пожелания о том, что при определении суммы, оплаты необходимо было бы учесть расположение помещения, его целевое назначение и ряд других факторов, влияющих на результат деятельности. Пока эти замечания прозвучали в устной форме. Если же предприниматели обратятся к КП «Ассорти» с конкретными предложениями, то предприятие готово пойти им навстречу и рассмотреть возможность применения на практике предлагаемых дополнений к принятой тарифной сетке.
- Но они ведь уже обратились к вам со своими предложениями?
- После встречи с предпринимателями, которая прошла вслед за тем, как уже были введены тарифы, мы пришли к согласию и пониманию того, что в следующей договорной кампании надо сделать тарифы более гибкими и ввести систему коэффициентов, которая позволит подойти индивидуально к каждому СПД.
- Как скоро людям ждать результатов?
-Договорная кампания у нас проходит каждые полгода. Если инициатива предпринимателей не будет сиюминутной, а будет создана активная инициативная группа, которая совместно с нами отработает схему применения коэффициентов, то ожидаемый результат будет готов к концу года.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |