![]() |
|
![]() |
![]() |
Начальник Одесского порта — святой?
Задержание начальника Одесского морского торгового порта Николая Павлюка вызвало целую бурю газетных публикаций, телерепортажей в СМИ, а также комментариев на всевозможных интернет-форумах. Подавляющее большинство из них были пронизаны сочувствием (как искренним, так и откровенно заказным) к руководителю ОМТП. «Руки прочь от опытного руководителя,
Героя Украины Николая Павлюка!», «Дело Павлюка — провокация, с целью отобрать порт у одесситов!», «Не трогайте пожилого человека, спасшего важнейшее предприятие Одессы от разграбления и уничтожения!» — примерно таким образом высказываются многие одесситы, журналисты, чиновники и даже священнослужители. Самое удивительное в данной ситуации то, что практически ни один человек публично не высказался в том плане — господа, а что это за откровенное и организованное массовое давление на следствие? А вы, господа-защитники, можете дать стопроцентную гарантию того, что Николай Пантелеймонович — святой, и нигде и ни в каком виде не нарушил закон? Ведь, во-первых, «дело Павлюка» возникло не на пустом месте, а по итогам серьезной проверки Одесского порта комиссией КРУ, выявившей финансовые нарушения на сумму более 800 тысяч гривен. А во-вторых, снять с должности господина Павлюка вполне можно было бы и без этого «уголовного цирка». А простым росчерком пера министра транспорта, так как Одесский морской торговый порт (ОМТП) — государственное предприятие. Так, кстати, уже было в 2007 году, когда Николай Рудьковский, тогдашний министр транспорта Украины подписал приказ об увольнении Павлюка. Правда, тогда «киевский Коля» против «одесского Коли» оказался слабоват.
Впрочем, проверка Одесского порта КРУ — это как говорится, цветочки. Без малого четверть века возглавляет Николай Павлюк Одесский морской торговый порт. И, практически все это время по Одессе бродят упорные слухи, а то и откровенные разговоры о творящемся в ОМПТ беспределе. В частности, речь шла о едва ли не массовой контрабанде, идущей через Одесский порт, в том числе и оружия, о скрытой распродаже в пользу частных стивидорных фирм и компаний (в том числе иностранных) портовых причалов, разгрузочно-погрузочных механизмов и складских помещений, о масштабном «отмывании» государственных средств (в качестве примера назывались: огромный и никому, судя по всему, не нужный вантовый мост на улице Приморской, а также аквапарк и база отдыха в Чабанке). Говорили также, что государственное предприятие ОМТП фактически стало вотчиной одного человека и так далее, так далее. Право, не думаю, что все эти многолетние разговоры возникли на абсолютно пустом месте. Впрочем, однажды мне довелось лично стать свидетелем одного, весьма серьезного правонарушения, связанного с именем Николая Павлюка...
«Левая» гостиница
Думаю, одесситы еще не забыли, какую бурю возмущения в нашем городе вызвало решение руководства ОМТП построить на своей территории, в районе морского вокзала огромную высотную гостиницу. Которая изу-родовавала своим видом прекрасную панораму на Одесский залив, так восхищавшую и приезжих и коренных жителей Одессы. Несмотря на массовые протесты строительство этой самой гостиницы, которая сначала называлась «Одесса-Кемпински» а сейчас — просто «Одесса» началось и продолжалось бурными темпами. И тогда я решил провести журналистское расследование, чтобы выяснить -кто конкретно из одесских чиновников осмелился, вопреки воле сограждан, поставить свою подпись под разрешительными документами на строительство этого многоэтажного монстра. Результат расследования оказался ошеломительным: оказывается, НИ ЕДИНОГО РАЗРЕШИТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ГОСТИНИЦЫ, на тот момент у Одесского порта не имелось! А между тем, «коробка» здания этого отеля уже была «выгнана» до девятого этажа!
И хотя сенсационный материал о вопиющем правонарушении, со всеми доказательствами, у меня уже был в кармане, я решил не нарушать «золотое» журналистское правило и предоставить слово «для оправдания» противоположной стороне, то есть руководству Одесского порта. Причине моего визита Николай Пантелеймонович был очень удивлен и долго говорил на отвлеченные темы — дескать, Эйфелеву башню тоже очень долго не признавали, а, мол, теперь она символ Парижа. Я же мягко, но настойчиво переводил разговор в сторону моего желания увидеть разрешительные документы на строительство гостиницы, которых, по моей информации, у руководства порта нет.
— Ладно, — наконец буркнул мой собеседник, глядя на меня очень недобрыми глазами. — Заходите завтра, я вам покажу документы...
На том мы расстались. А уже буквально через полтора часа мне из Киева позвонил Евгений Якунов — редактор газеты «Киевские Ведомости», где я тогда работал.
— Что ты там опять натворил? — спросил он. — Мне звонил Гриша (украинский олигарх Григорий Суркис, тогдашний владелец «KB» — прим. авт.) и сказал, чтобы тебя немедленно уволили. Завтра приезжай за трудовой книжкой.
Ну откуда мне было тогда знать, что Григорий Суркис, которому в срочном порядке нажаловался на меня Николай Павлюк, является совладельцем строительной компании «Бруклин-Киев», возводившей гостиницу в Одесском порту? Слава Богу, коллективу «Киевских ведомостей» удалось отстоять меня и восстановить на работе. Но осадок, как говорится, остался. Что же касается разрешительных документов на строительство гостиницы «Одесса» то, как я потом узнал, их оформили много позже и задним числом...
Впрочем, давайте вернемся непосредственно к теме нашего разговора. Конечно, чисто по человечески, Николая Пантелеймоновича пожалеть можно. Оказаться в таком незавидном положении после многолетнего «почивания на лаврах», да еще в столь почтенном возрасте — как говорится, не пожелаешь и врагу. Но, с другой стороны -на месте защитников господина Павлюка я бы выдвинул в адрес украинских властей несколько иной лозунг, чем требование немедленного освобождения начальника Одесского порта. А именно — «Требуем справедливого, непредвзятого и законного расследования деяний Николая Павлюка!», Как говорится — почувствуйте разницу.
Что же касается избранной начальнику ОМТП меры пресечения, то тут редкий для Украины случай, когда она применена вполне «к месту».
— Павлюка «закрыли», прежде всего, потому, чтобы он не воспользовался своими многомиллионными «трудовыми сбережениями» (которые, возможно, имеются у него в зарубежных банках) для «развала» возбужденных против него уголовных дел, — объяснил мне высокопоставленный работник украинской прокуратуры. — Скоро наличные денежки у него закончатся, и вы увидите, как резко сократится число его защитников.
И, наконец, последнее. Звание Герой Украины, конечно, весьма почетное, но... Как именно и за какие конкретно суммы у нас присваивают это, равно как и другие высокие звания и награды — одна из всеукраинских газет недавно написала открыто. С расценками.
А лично мое мнение относительно господина Павлюка таково: только за гостиницу «Одесса» и Байтовый мост, изуродовавшие морскую панораму в Одессе, он, как минимум, не заслуживает сочувствия одесситов...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |