![]() |
|
![]() |
![]() |
В коммунальное предприятие «Агентство программ развития Одессы» поступил на рассмотрение очень интересный проект «Канатное метро». Его презентация прошла на международной конференции «Подъемные сооружения» в июне этого года.
В больших городах мира, которые испытывают дефицит площадей, на курортах, когда необходимо помочь туристам в течение одного светового дня совершить запоминающееся путешествие по наиболее известным местам, уже давно используют канатные дороги. Они есть в испанской Барселоне, австрийском Китцбюэле, немецком Кельне, итальянском Милане. Современный дизайн канатных дорог хорошо вписывается в индивидуальный облик крупнейших городов. В Варшаве в 2012 году завершат строительство канатной дороги длиной 120 километров для перевозки пассажиров в качестве современного городского пассажирского транспорта. Его бесспорное преимущество — он не пересекается с другими видами — автомобильным, электрическим. Потому является наиболее безопасным.
Одесса — тоже не исключение, и здесь уже давно оценили плюсы такого способа передвижения. Фуникулер у Потемкинской лестницы и канатная дорога в Отраде были прообразами того проекта, который сейчас предстоит обсудить специалистам.
Надо сказать, что разработчики — генеральный директор ИКЦ «Мысль», заведующий кафедрой Донского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор, лауреат премии правительства России в области науки и техники (2007 год) Анатолий Короткий и ассистент кафедры «Транспортные системы и логистика» Донского государственного технического университета Алексей Панфилов предложили как туристический вариант дороги вдоль побережья, так и вариант городского пассажирского транспорта.
В первом случае длина маршрута может составить 25 километров, во втором — 13,2. Канатное метро развивает скорость до 40 километров и способно перевезти до 6 000 человек в час.
К особым преимуществам стоит отнести минимальное воздействие на окружающую среду, высокую устойчивость в условиях стихийных бедствий, небольшие энергозатраты (они в 5 — 10 раз ниже, чем у автомобиля). Для прокладки трассы требуется не более 0,1 гектара земли на один километр пути с инфраструктурой. Строятся канатные дороги достаточно быстро — 10 километров за 2-3 года. Окупаются примерно за 7 лет за счет ведения коммерческой деятельности на станциях и продажи билетов.
В нашем городе не стоит забывать о существовании уникального предприятия — «Стальканат-Силур», способного на своих мощностях обеспечить выпуск всего объема необходимых для строительства канатного метро стальных канатов. «Стройгидравлике» — с элементами подъемных сооружений, «Электронмашу» — с электроникой. Это серьезная и постоянная загрузка заводов, рабочие места для сотен людей. Да и само функционирование построенной канатной дороги предполагает трудоустройство примерно 300 человек, которые будут заниматься ее обслуживанием.
Остается ждать, какое решение примут специалисты. Но знакомство с существующими канатными дорогами и визуализация проекта, предложенного авторами для Одессы, оставляют ощущение того, что новый объект может стать еще одной запоминающейся визитной карточкой города.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |