![]() |
|
![]() |
![]() |
Вашингтон хочет иметь в ключевом районе Ближнего Востока послушное государственное образование — Турцию. А чтобы она стала послушной, разжигается антитурецкий «курдский огонь». Но тут появились ребята из «Эргенекона», которые стали предлагать дружбу между курдами и турками, и ратовать за выход из НАТО и избавление от американской экспансии. Этого им простить не могли…
21 августа 2011 года властями Турции был арестован молодой турецкий ученый и общественный деятель, сын председателя Турецкой Рабочей Партии Догу Перинчека Мехмет Перинчек. Он же — один из наших зарубежных авторов, глубоко убежденный в том, что после распада СССР, США под лозунгом глобализации стараются уничтожить национальные государства, являющиеся главным барьером против их экспансии, и превратить нации Евразии в народы без государственности. В частности, Мехмет Перинчек говорил об этом в интервью нашей газете год назад («Турция сохранится, если уйдет из НАТО и откажется от ЕС!», «Час пик» №24(477) от 20.06.2010 г.). Принципиальная антинатовская позиция М. Перинчека теперь стоила ему свободы, и мы не можем пройти мимо этого факта.
Обоим, и отцу, и сыну, вменяют в вину участие в подготовке антиправительственного заговора с целью свержения правящей верхушки Турецкой Республики. Это дело получило название «Эргенекон» по имени тайной организации «Эргенекон», которая, будто бы, существовала в Турции и вела активную вербовочную деятельность среди высокопоставленных чиновников.
Слово «Эргенекон» означает мифическое место в горах Алтая, где расположена прародина всех тюрок. Имя, данное тайной организации, вполне символично. Ее члены высказывались за повышение роли Турции на международной арене, придание большей самостоятельности внешней политике Анкары и укрепление статуса Турции как независимого центра силы в Черноморском бассейне и Средиземноморье. Всего по делу «Эргенекона» было арестовано около 100 человек, в т. ч. высокопоставленные руководители внутри Вооруженных Сил и органов безопасности Турции.
Первые аресты начались еще в 2007 году, когда за решетку угодили 49 человек. Согласно официальной информации, в доме одного из участников заговора было обнаружено 28 ручных гранат. В ходе следствия были получены данные, что члены «Эргенекона» пытались влиять на умы турецкой элиты, проникая в СМИ, научные и академические круги, а также в политические партии и организации. Это им вполне удавалось, так как в состав организации входили отставные генералы, профессора, ректоры вузов, журналисты и депутаты турецкого парламента. Штаб-квартирой организации служила церковь в Стамбуле, принадлежащая Турецкой Православной Церкви — малоизвестной религиозной структуре, не имеющей отношения к Константинопольскому Патриархату. Проправительственные СМИ разразились обличительными материалами. Они опубликовали якобы найденные у генерала Эруйгура (активного члена организации) детали планировавшегося государственного переворота, который должен был пройти в четыре этапа: наемники, близкие к Курдской рабочей партии, совершают несколько заказных убийств, которые всколыхнут турецкое общество; начавшиеся демонстрации вылились в столкновения полиции с народом; глава торговой палаты Анкары Синан Айгюн (кандидат на пост премьера после переворота) объявляет о том, что политика правительства привела Турцию к колоссальному экономическому кризису, а близкие к «Эргенекону» СМИ призывают армию к установлению порядка в стране; военные берут власть в свои руки, как это они уже не раз делали прежде в 1960, 1971, 1980 годах. Но следствие объявило, что о подобных планах ему ничего не известно. Дневники генерала в огромном обвинительном заключении так и не появились. Хотя никто и не скрывал, что он открыто призывал Турцию выйти из НАТО.
Итак, что налицо? «Заговора» на поверку не оказалось, зато всех инакомыслящих арестовали, и освобождать их никто не спешит. Все — строго в духе «демократических стандартов» НАТО, ЕС и США…
Самым внушительным фактором, сдерживающим активность Турции в Средиземноморье, является присутствие там 6‑го флота ВМС США. В 1960‑х годах страну уже сотрясали гневные демонстрации против появления американских авианосцев у турецких берегов. Тогда среди населения были сильны антиамериканские настроения. Вьетнамская война, поддержка американцами бандитской политики Израиля и поддакивание им со стороны турецкого правительства заставляли турецкую молодежь смотреть на США как на средоточие зла и кровожадного империализма, а на свою родину — как полуколониальную второсортную страну. Тогда по турецким улочкам часто прогуливались американские моряки, сходившие с палуб авианосцев ВМС США, бывших частыми гостями в Турции. Случались эксцессы, когда моряков избивали и сбрасывали с пирса в море. Турки уже не могли молча наблюдать за холеными и высокомерными янки. Ко второй половине 60‑х одиночные настроения начали выливаться в открытые протесты против американского империализма. Все регионы Мирового океана были тогда под полным либо частичным контролем Соединенных Штатов (как и сейчас). В Северной Атлантике — 2‑й флот.
В Южной Атлантике, Карибском море и юго-восточной части Тихого океана — 4‑й флот.
В восточной и центральной части Тихого океана — 3‑й флот. В северо-западной части Индийского океана — 5‑й флот. В западной части Тихого океана — 7‑й флот.
ВМС США до сих пор является мировым лидером по количеству авианосцев: по состоянию на февраль 2010 года, 11 авианосцев находится в строю, еще 1 заложен. Но и в далекие 1960‑е его потенциал был внушительным. Когда же в Стамбул зашли корабли 6‑го флота США, более 30 тысяч горожан собрались на стихийную манифестацию протеста. Власти, во всем подчинявшиеся указкам из Вашингтона, организовали плотные полицейские кордоны с целью предотвращения прорыва демонстрантов к городскому порту. Но нескольким тысячам все же удалось прорвать заслоны и продвинуться дальше. Неожиданно манифестанты были атакованы вооруженными холодным оружием ультраправыми экстремистами. Националистические движения были тогда под колпаком у спецслужб, и использовались официальными властями как инструмент подавления внутренних протестов против дружбы Анкары с Вашингтоном. (По такой же схеме, кстати, используются и украинские националистические шайки партийного формата в современной Украине). В результате нападения появились жертвы. Позднейший исследователь, Фероз Ахмад определил события кровавого воскресенья, как «пример организованного фашистского насилия». Естественно, тогда о правах человека Вашингтон тоже не говорил. Кровавая развязка была на руку американцам. Но турки это не забыли. Среди военных и интеллектуалов тлели искры антиамериканизма. Периодически звучали призывы пересмотреть свои отношения с Вашингтоном и усилить группировку ВМС Турции для более результативной конкуренции с американцами на региональном уровне.
Такие взгляды были свойственны и Мехмету Перинчеку. Даже после ареста основных членов «Эргенекона», Мехмет долгое время оставался на свободе. Он дал несколько интервью турецким и зарубежным СМИ, а также высказался о сути дела «Эргенекон». В его инициации он обвинил США, якобы встревоженных тем, что в 2009 году часть военной элиты поставила вопрос о выходе из НАТО. По мнению Перинчека «дело «Эргенекона» — тщательно спланированная США операция против турецких патриотов, тех патриотов Турции, которые настроены антиамерикански».
Эти слова проливают свет на истинную подоплеку произошедшего. В последние годы среди турецкой элиты растет раздражение политикой Вашингтона в отношении своих ближайших союзников по Североатлантическому Альянсу. Наиболее ярко эти настроения проявились в Турции. Генералитет этой страны видел, что ее геополитический потенциал не используется полностью, а находится в «подвешенном» состоянии, поскольку чрезмерная активность Анкары на международной арене противоречила устремлениям Белого Дома с его планом «Большого Ближнего Востока».
Согласно этому плану, США планируют перекройку границ 24 ближневосточных и североафриканских государств, в том числе Турции. Анкара внимательно следила за появлением армии США в соседнем Ираке. То, что американцы сделали ставку на иракских курдов, очень встревожило Турцию. Дело в том, что этнические курдские территории принадлежат Ираку и Турции. Используя курдов в войне против Саддама Хуссейна, американцы пошли еще дальше, и всерьез рассматривают возможность создания лояльного курдского государства. Но для этого необходимо отторгнуть кусок иракской территории и кусок турецкой территории. Территории, имеющей важное стратегическое значение.
Вашингтон хочет иметь в ключевом районе Ближнего Востока лояльное государственное образование. Туркам, учитывая враждебные отношения с курдами, которые устраивают теракты на турецкой территории, этого вовсе не нужно. И тут всплыли ребята из «Эргенекона». Они стали проповедовать принципы дружбы между курдами и турками, и ратовать за выход из НАТО. С опорой на дружественных курдов турецкие патриоты хотели поставить заслон американской экспансии на Ближнем Востоке.
С позиции сегодняшнего дня, глядя на происходящее в Ливии и Сирии, отдаешь должное их политической проницательности. В Ливии — война. Отказ Каддафи присоединиться к операциям американского военного командования в Северной Африке обернулся жестоким наказанием в виде натовских бомб и вооружаемых Западом повстанческих шаек. Турция, у которой с Ливией были прекрасные отношения, помноженные на многомиллиардные турецкие инвестиции в этой стране, оказалась обманутой американцами и НАТО. Крепнущее турецкое влияние в Северной Африке не устраивало ни Брюссель, ни Вашингтон. Развязав бойню в Ливии, они не только устраняют непокорного Каддафи, но и рикошетом «дают по носу» размечтавшейся Анкаре.
Инспирируемые Белым Домом волнения в соседней Сирии тоже не по нраву туркам. Объективно Анкара была и остается союзником Дамаска. Сирийско-турецкие связи сохранялись и тогда, когда зазвучал хор «демократических» голосов, осуждающих сирийские власти за подавление беспорядков. Впрочем, через некоторое время тональность выступлений Анкары по сирийскому вопросу стала меняться. Теперь турецкие власти, все еще зависимые от Вашингтона, называют уличные беспорядки в Сирии «борьбой за свободу» и даже организовали проведение на своей территории двух конференций, созванных сирийскими оппозиционерами, где звучали призывы положить конец эре правления Асада.
Обострилась и проблема сирийских беженцев, каковых в Турции уже более 11 тысяч. Сейчас Анкара требует от Дамаска прекратить умиротворение демонстрантов силой. Турецкое руководство явно пытается обеспечить сохранение своих позиций в Сирии и на тот случай, если американцы все же добьются ухода Башара Асада.
Сирия — исключительно важный в стратегическом отношении плацдарм. Расположенная между Турцией, Ливаном, Ираком, Израилем и Иорданией, Сирия имеет союзнические отношения с движениями «Хезболлах» и ХАМАС, за что удостоилась чести быть отнесенной Вашингтоном к «оси зла». Добрососедские связи Дамаска с Тегераном тоже значат немало. Не всегда внятный, но потенциально крайне опасный для оси Вашингтон — Тель-Авив вызов со стороны стратегической связки Тегеран — Дамаск существовал всегда. Позиция Сирии во многом определяет политику Ливана и влияет на расклад сил в Ираке после свержения Саддама Хуссейна. Попытки Израиля и США изолировать Дамаск дипломатическими методами результатов не дали. Сирийцы установили и закрепили внешнеполитические связи с КНР и государствами Южной Америки.
Для Турции союзническая Сирия — превосходная возможность влиять на ситуацию в иракском Курдистане. В Сирии проживает более 1,5 млн. курдов, а курдский вопрос — один из самых болезненных для турецко-американских отношений. Пытается Турция выступить и в роли посредника в сирийско-израильском диалоге, открыто оттирая при этом в сторону Вашингтон. В целом волнения в Сирии поставили Анкару в сложное положение: долгосрочные геополитические расчеты побуждают турецкое руководство держаться за Башара Асада, но это только больше осложняет отношения Турции с Вашингтоном и проамериканскими режимами в арабском мире. Но турецкая правящая верхушка, крепко увязшая в атлантистских структурах, действует нерешительно и все еще в фарватере американской политики. Тем не менее, члены организации «Эргенекон» задумали разом решить все проблемы, свергнув (по официальной версии) действующее правительство.
Арест М. Перинчека на фоне возрастающей угрозы втягивания турецких Вооруженных Сил в военную авантюру в Сирии в интересах Соединенных Штатов и Великобритании, свидетельствует о том, что натовская «пятая колонна» в турецком руководстве стремится превратить свою страну в послушный инструмент в руках «Нового мирового порядка». Для реализации этого плана от противников этого самоубийственного и антитурецкого курса зачищается все политическое и публичное пространство. Арест М. Перинчека — акт грубейшего произвола, творимого американскими ставленниками в Анкаре с благословения своих патронов.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |