![]() |
|
![]() |
![]() |
Конец августа — в Одессе традиционная проблема: из города непросто уехать. Железнодорожный вокзал напоминает растревоженный улей. У касс — огромные очереди, в залах ожидания — сотни томящихся людей с баулами и чемоданами. Возле электронного табло, показывающего наличие свободных мест, негде яблоку упасть.
«Вань, глянь-ка, сегодня в Киев уже по нулям, шанс уехать есть только завтра, если успеем взять билет», — говорит один мужчина средних лет, с виду командировочный, другому, такому же. Оба, подумав, бредут к кассам.
Между тем, билеты в столицу разлетаются, словно горячие пирожки. Мы были на вокзале сегодня в обед. Положение таково. На 29 и 30 августа свободны только места в люксах (400—600 грн., в зависимости от поезда). Пока еще можно купить билеты в купе и плацкарт на среду, однако, как рассказали нам в кассах, уже к завтрашнему утру их раскупят — поездку в главный город страны следует планировать минимум за два дня.
Еще хуже ситуация с западным направлением. Во Львов и Ивано-Франковск свободных мест нет до конца недели (см. инфографику). То же самое — с Луганском. В Харьков и Днепропетровск попасть легче, но лучше позаботиться о билетах заранее, ибо они, как и в Киев, пользуются большим спросом.
Проблема, как утверждает москвич Виктор Смирненко, возникла еще в июле: «Мы оформляли билеты через интернет. Сразу в оба конца. Сюда свободных мест было сколько угодно, а вот обратно мы смогли купить только боковые верхние в плацкарте».
В пресс-службе Одесской железной дороги, куда мы обратились за комментарием, пообещали дать ответ позже. А рядовые работники ОЖД объясняют ажиотаж окончанием сезона отпусков — мол, отдыхавшие в Одессе люди возвращаются домой — и активностью спекулянтов. И в самом деле, пока мы изучали информационное табло, к нам раза три подошли люди сомнительной наружности, предложив приобрести билеты у них. У перекупщиков имелись проездные документы чуть ли не во все концы Украины! Вот только запросили они за них в полтора-два раза дороже, чем в кассе.
Билетами спекулируют и сами железнодорожники. Одна из проводниц московского поезда рассказала нам на условиях анонимности, что обычно через знакомых в кассах они выкупают несколько мест в вагоне, а потом сбывают их за две цены. Когда такие билеты проданы, проводник может взять еще пару человек, поместив их в своем купе или, если путь недальний, на стульях в коридоре.
ЗАКАЗЫВАЕМ БИЛЕТЫ: САМОЛЕТ ЗА 1,5 МЕСЯЦА, АВТОБУС — ЗА ДЕНЬ-ДВА
Те, кому не повезло выбраться из Одессы на поезде, пробуют уехать альтернативными видами транспорта. Самый дешевый вариант — автомобильный.
Маршрутные такси в Киев отправляются каждые три часа, проезд стоит 170 грн., однако приготовьтесь вкусить все сомнительные прелести такого путешествия вроде душного салона, кресел, построенных, наверное, по чертежам испанских инквизиторов, и тряски.
Большие рейсовые автобусы компаний «Автолюкс» и «Гюнсел» намного удобнее и, как ни странно, дешевле (до Киева — 140—160 грн. с человека), но с ними та же проблема, что с железной дорогой. Мест нет. В дирекции «Гюнсела» посоветовали заказывать билеты хотя бы за день-два. «Сегодня в столицу вы не уедете точно. Завтра — если купите билет прямо сейчас», — заявила менеджер компании.
Наплыв пассажиров испытывают и авиаперевозчики. «Мы еще не вышли из высокого сезона — так называется период повышенного спроса на наши услуги, обычно это лето и новогодние праздники, — говорит пресс-секретарь «Международных авиалиний Украины» Евгения Сацкая. — Поэтому рекомендую бронировать билет заранее, за 1—1,5 месяца».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |