![]() |
|
![]() |
![]() |
Как уже сообщалось, в ходе заседания сессии Одесского областного совета 26 августа депутаты приняли решение о создании транспортного кластера на базе Одесского морского торгового порта, автором которого является заместитель председателя облсовета Алексей Гончаренко. Проект был разработан во исполнение решения областного совета от 18 февраля 2011 г. № 88-VI «О внедрении кластерной модели развития инфраструктуры Одесской области».
Проект прошел все необходимые согласования и получил одобрение всех профильных депутатских комиссий. Напомним, что на предыдущей сессии областного совета принятие этого решения было отложено из-за ряда замечаний со стороны депутатского корпуса, но в настоящий момент все замечания были учтены и вошли в обновленное Положение.
- Мне очень приятно, что именно Одесский областной совет стал первым в Украине, кто принял это решение, — отметил Алексей Гончаренко в ходе брифинга в перерыве сессии. — С другой стороны, подобные проекты поддерживаются государством — в частности, и Президент Украины неоднократно говорил о том, чтобы в экономику активнее внедрялась кластерная модель. Отрадно, что депутатское большинство поддерживает такую экономическую модель развития нашего региона. Это решение даст новые рабочие места, а значит — и новые доходы в бюджет.
Экономическое обоснование одесского транспортного кластера разработано ученым Игорем Онофреем, выигравшим серьезный конкурс в Москве.
Напомним, как ранее заявлял Алексей Гончаренко, создаваемый в Одесской области транспортный кластер позволит увеличить ВВП региона.
- По сути транспортный кластер -это то, что в СССР именовалось «транспортным узлом» — объединение экономических субъектов, работающих в одной сфере и имеющих общность интересов. Мы говорим о площадке, на которой будут совместно сотрудничать порт, железная дорога, частные компании, вузы, представители науки и общественности. На самом деле интерес у всех один — чтобы как можно больше грузов переваливалось через Одесский регион, — отмечал депутат. -Увеличение грузооборота Одесского морского торгового порта на 1 тысячу тонн ведет к увеличению валового регионального продукта Одесской области на 200 тысяч гривень. А увеличение грузооборота порта на 2 млн 300 тыс. тонн даст повышение на 1% всего валового регионального продукта Одесской области.
Положением о транспортном кластере сможет воспользоваться любой из портов Одесского региона.
«За» создание транспортного кластера проголосовали 84 депутата Одесского областного совета, против -11, воздержались — пятеро.
Справка: Одесский транспортный кластер — это группа юридических лиц, деятельность которых обеспечивается использованием инфраструктуры Одесского морского торгового порта и направлена на создание условий эффективного использования возможностей субъектов транспортной инфраструктуры Одесского региона.
Кластер осуществляет свою деятельность на принципах равноправия и паритетности всех участников, конструктивного диалога, добровольности выбора форм сотрудничества, взаимного информирования и выполнения принятых на себя обязательств в соответствии с хозяйственными договорами, заключаемыми непосредственно между участниками кластера.
Совет кластера — это.совещательный орган, создаваемый с целью обеспечения эффективной деятельности кластера с учетом интересов государства, региона и участников кластера. В его состав входит по одному представителю (руководителю) от каждого участника или группы участников.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |