ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Дуглас СТИВЕНСОН: МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ!
13.09.2011 / Газета: Морская правда / № 36(305) / Тираж: 5000

В начале сентября с.г. в Украину прибыл директор Нью-Йоркского Центра защиты прав моряков Дуглас Стивенсон.

Это общественная организация, которая является частью Морского христианского института, начиная с 1834 года занимается оказанием помощи морякам торговых судов, в том числе оказанием помощи по освобождению моряков из пиратского плена.

Центр защиты прав моряков постоянно занимается исследованием положения моряков, оказанием им правовой помощи в случае недобросовестной эксплуатации их труда. В числе других важных функций – бесплатная консультация моряков торгового флота, работа над совершенствованием национального и международного законодательств в сфере защиты тружеников моря, а также усиление безопасности судоходства.

В рамках газетной публикации трудно даже вкратце рассказать о том, сколько полезного сделано Центром для моряков. Но вот несколько показательных примеров. В 1999 году в значительной степени благодаря его помощи удалось освободить украинских моряков теплохода «Дубай Валор», которые в течение почти двух лет находились на положении заложников в Нигерии. Для этого пришлось инициировать обращение к властям Нигерии, руководству влиятельных государств, предупреждать о готовящемся обращении в Гаагский суд, другие международные организации.

Дуглас Стивенсон готовит аналитические доклады по актуальным проблемам прав моряков. Его исследования обсуждаются специалистами Международной организации труда (МОТ) и Международной морской организации (ИМО).

Подобных Центру общественных организаций в мире немало. Но только здесь абсолютно все, что касается помощи морякам, в том числе услуги треннинг-центра, делается бесплатно. Согласно кодексу этого христианского центра, помощь оказывается всем морякам, независимо от гражданства, вероисповедания и прочих различий.

– Какова цель Вашего нынешнего приезда в Украину? – с этого вопроса, обращенного к директору Нью-Йоркского Центра защиты прав моряков, началось это интервью.

Дуглас Стивенсон:

– Десять лет назад мы подписали Меморандум о сотрудничестве с Министерством иностранных дел Украины. Согласно этому соглашению, проводили курсы для консульских работников по теме помощи морякам. Этой работой занимаемся и сейчас. В Киеве состоялись встречи с государственными чиновниками, общественными деятелями. Обсуждены весьма важные вопросы, касающиеся проблематики защиты моряков. Надо сказать, что в наших планах Украина занимает весьма важное место, поскольку на международном морском рынке труда моряки-украинцы по численности третьи в мире.

Корр:

– В чем, на Ваш взгляд, заключаются основные проблемы украинских моряков?

Дуглас Стивенсон:

– Думаю, в том, что на сегодняшний день в Украине существуют сотни агентств, так сказать, «на частных квартирах», которые дерут деньги с моряков, но ни за что не отвечают. Разумеется, это не касается известных в Украине, солидных и отвечающих высоким требованиям компаний, таких как ЧП «Альфа Навигейшн», ООО «Крюинговое агентство «Дьоле» Одесса Украина», ООО «Марлоу Навигейшн Украина», ДП «В.Шипс Украина» и других.

Кстати, хорошо знаком с Генеральным директором ЧП «Альфа Навигейшн» Богданом Зеленским еще со времен, когда он был 2-м помощником капитана на греческом танкере. Мы познакомились в 1995 году. Часто встречаемся, обсуждаем морские проблемы, вопросы защиты моряков. Важно и полезно общаться с такими профессионалами как Б.Зеленский, который хорошо знает нужды моряков, анализирует современные тенденции на международном морском рынке труда.

Корр:

– Каковы ваши планы в Одессе?

Дуглас Стивенсон:

– Мы готовим презентацию медицинской программы, посвященную проблемам охраны здоровья моряков, пострадавшим в результате действий пиратов. Подготовлены инструкции и руководства для моряков, которые могут быть подвергнуты пиратским атакам. Особое внимание следует уделить рассмотрению вопроса, связанного с медицинским страхованием.

Все это – основа для того, чтобы наладить тесное сотрудничество с Ассоциацией «Украинский морской союз», которая объединяет крупнейшие и авторитетные в Украине компании по трудоустройству. Планируем также ознакомиться с работой недавно созданного благотворительного фонда «Морская дружба».

Центр заинтересован в том, чтобы Ассоциация «УМС» оказала содействие нашей организации в осуществлении поставленных задач, и готовы оказать помощь вашим морякам. Речь идет, прежде всего, о психологической помощи. Мы бы хотели проинтервьюировать моряков, пострадавших от пиратства, глубже изучить их проблемы с тем, чтобы предложить качественную и адекватную помощь. Этим будут заниматься американские специалисты в клиническом центре в США.

Возвращаясь к вопросу о медицинском страховании, следует подчеркнуть: независимо от того, есть ли медицинская страховка у моряка, или нет, судовладелец все равно обязан нести расходы и выплачивать компенсации в случае возникновения проблем со здоровьем, нарушением трудовых прав и т.д. Мы также занимаемся решением этих проблем и просим моряков в подобных случаях обращаться в наш центр.

Корр:

– Пиратство стало настоящим бедствием для международного торгового судоходства. Как, на Ваш взгляд, следует решать проблему?

Дуглас Стивенсон:

– Это, безусловно, серьезная проблема, которую следует решать под эгидой ООН, других авторитетных международных организаций. Пока что, увы, нет эффективной стратегии в этом плане. Именно поэтому значение задачи помощи морякам трудно переоценить. Наш центр уже оказал помощь свыше пяти тысячам моряков, побывавшим в пиратском плену.

Корр:

– Считаете ли Вы, что Конвенция 2006 года МОТ, когда она вступит в силу, существенным образом повлияет на обеспечение прав моряков?

Дуглас Стивенсон:

– Несомненно. Я скажу так: вышеназванная конвенция – наиболее выдающееся достижение в сфере обеспечения прав моряков за всю историю судоходства. Я тоже принимал участие в разработке положений конвенции в течение пяти лет до ее принятия. Конечно, этот документ нельзя в полном смысле этого слова назвать безукоризненным и совершенным. Впрочем, ни один закон нельзя назвать абсолютно совершенным. Вместе с тем, конвенция является весьма прогрессивным шагом, важным достижением.

Корр:

– Как Вы думаете, когда ратифицируют конвенцию США?

Дуглас Стивенсон:

– По имеющейся у меня информации, этот процесс близок к завершению. Законодательная база штатов уже практически полностью приведена в соответствие с положениями документа.

Корр:

– Морская общественность Украины на сей счет единого мнения не имеет. Есть и сторонники, и противники ратификации конвенции.

Дуглас Стивенсон:

– Если Украина не ратифицирует конвенцию, в сфере трудоустройства возникнут проблемы. В этом случае каждому посредническому предприятию страны придется доказывать, что оно соответствует высоким международным требованиям. И судовладельцу со своей стороны придется доказывать тому же портконтролю, что посредническое предприятие, с которым он работает, соответствует требованиям, прописанным в конвенции. Иначе им работать не дадут. А процедуры на уровне ИМО нет. Как это сделать? – не лишний вопрос.

Если же Украина ратифицирует конвенцию, то это будет означать, что ее посреднические компании соответствуют этим требованиям. Так сказать, автоматически. В любом случае, Украина вынуждена будет исполнять требования конвенции.

Сегодня конвенцию уже ратифицировало 18 государств. Так что тот день, когда документ официально вступит в силу, уже не за горами.

Пользуясь случаем, прошу всех моряков, пострадавших от пиратов и имеющих проблемы с защитой их прав, обращаться в наш центр. Пишите нам: mgarfinkle@ seamenschurch.org

на имя Dr. Michael Garfinkle, clinical psychologist.

Корр:

– Большое спасибо, успехов Вам!

Автор: Вел интервью Александр Кумайгородский


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту