![]() |
|
![]() |
![]() |
В Ильичевске 8 сентября был завершен подъем плавучего дока № 1 54 Ильичевского судоремонтного завода (СРЗ), затонувшего в акватории Черного моря на глубине 18 м. Как сообщил ИАА «Порт-Ньюс» генеральный директор «Морского инженерного бюро» Геннадий Егоров, уникальность операции состоит в том, что док поднимался одновременно с затонувшим в нем судном «Волгонефть-263».
Аварийно-спасательная операция под руководством Ильичевского СРЗ, которая продолжалась примерно три часа, была проведена с использованием насосов и герметизации конструкции дока и судна. Водолазные и судоподъемные работы обеспечивало ООО «Специализированные подводно-технические работы» (СПТР).
«Морское инженерное бюро» участвовало в операции, обеспечивая расчет прочности поднимаемых конструкций. Как пояснил Геннадий Егоров, при подъеме дока и судна широко использовались тензометры — приборы для определения напряжения в корпусах конструкций для контроля их прочности.
Длина дока составляет 225 м, грузоподъемность 30 тыс. тонн. Доковый вес судна 1,7 тыс. тонн, при этом в затопленном состоянии судно весило 4 тыс. тонн с учетом залившейся в него воды. Таким образом, общий вес конструкции составлял около ТО тыс. тонн.
Напомним, в ночь на 23 мая 2011 года в Ильичевском порту пошел ко дну док вместе с танкером «Волгонефть-263».
«Морское инженерное бюро» — негосударственная проектно-конструкторская инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Регистром судоходства Украины.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |