ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«В Ливии мой муж возил, а не воевал!»
16.09.2011 / Газета: Сегодня / № 205(3922) / Тираж: 134701

Одесситы. Наших земляков возят на допросы, но не бьют и дают позвонить родным

Среди 22 украинских граждан, работников нефтяной компании, которых две недели назад арестовали ливийские повстанцы по подозрению в работе на Каддафи, оказалось пять... одесситов! Ранее мы писали, что в заложниках находятся два жителя Одесчины — 33-летний Максим Шадров и его отец Александр, которые уехали работать в Ливию поваром и инженером, соответственно. Однако, как поведала нам сестра Максима — Дарья, ливийцы также держат под замком и жену ее брата — Ольгу, которая трудилась в той же фирме поварихой. Их троих, по неизвестным причинам, отделили от основной группы украинцев и поместили в общежитие возле аэропорта Митига близ Триполи. «Им дают позвонить раз в несколько дней. За полминуты общения папа успевает сообщить, что их почти ежедневно возят на допросы. Он говорит, что относятся к ним нормально, кормят, не издеваются и наручники не надевают», — рассказывает одесситка.

ДЕНЬГИ ДЛЯ СЫНА. В числе остальной группы заложников — 26-летний одессит Дмитрий Писаренко, который подался в Ливию зарабатывать на хлеб водителем. Его жена Наталья, с которой нам удалось связаться, уверяет: о том, что Диму задержали ливийские повстанцы, приписывая ему работу снайпером на стороне Каддафи, она узнала из прессы. «Я увидела Диму на фото в газете и с ужасом поняла, что его принимают за какого-то боевика! Он ехал в Ливию не воевать, а работать в нефтяной компании. Подозревать моего мужа в том, что он может быть снайпером, глупо — он даже охотой не увлекается, да и винтовки-то в руках не держал», — возмущается Наталья.

По ее словам, Дмитрий покинул Одессу в середине лета. «Он — прекрасный водитель, у него два профильных образования. Но особо на знании автодела в Украине не заработаешь. В Одессе Дима работал таксистом. Но когда два года назад у нас родился сын Артем, муж решил попытать счастья за границей. Там у водителей зарплата в разы больше», — призналась нам одесситка. Последний звонок от мужа, уточняет Наталья, был в понедельник днем. «Нам удалось поговорить всего полминуты. Дима сказал, чтобы мы не волновались, мол, они ни в чем не виноваты, и их скоро отпустят», — говорит Наталья, добавив, мол, 2-летний Артемка уже неделю засыпает с фотографией папы: «Сын будто чувствует, что папа попал в беду».

К слову, Наталья уверяет, что в ливийском плену находится еще один одессит. «Я знаю, что его зовут Володя, ему — за 50 лет. Он с одного телефона с Димой звонил, просил разыскать его семью и передать, что у него все хорошо, но мы пока дозвониться им не смогли», — рассказывает девушка.

«В переговорах с повстанцами есть положительные сдвиги»

Между тем, в МИДе утверждают, что делают все для освобождения заложников. «Мы каждый день ведем переговоры с представителями ливийских повстанцев. Уже есть положительные сдвиги. Но дать конкретную дату их освобождения пока нельзя — ливийцы еще проверяют наших граждан на причастность к боевым действиям, — пояснил нам глава пресс-службы МИД Александр Дикусаров. — Украинцы содержатся раздельно. Трое — возле аэропорта Митига. Это объясняется тем, что их захватили в разных местах. И держат их там, где задержали».

Автор: Александр Сибирцев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту