![]() |
|
![]() |
![]() |
Морской порт «Южный» привлек рекордные инвестиции в истории Украины. Это будет самый крупный инвестиционный проект, который когда-либо реализовался в портах Украины, – $230 млн.
В таком случае, порт сможет осуществить давнее намерение и стать самым глубоководным портом на Черном море. Это позволит «Южному» внести изменение в конкурентную борьбу за грузы в черноморском бассейне. Такой предварительный объем инвестиций компания «Портинвест» намеревается вложить в строительство экспортно-импортного комплекса по перевалке навалочных сыпучих грузов в ГП «Морской торговый порт «Южный».
Для сравнения: в прошлом году весь объем инвестиций в морехозяйственный комплекс Одесской области, по информации начальника управления морехозяйственного комплекса Одесской ОГА А. Илько, составил $70 млн. А предприятиям отрасли в области нужно, как подсчитали специалисты, минимум $100 млн. ежегодно. На то, чтобы просто существовать. Но для решения качественно новых задач этого явно недостаточно.
Как отметил вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Б. Колесников, порты Украины буквально заждались серьезных инвесторов. «Речь идет о приходе совершенно новых компаний и строительстве абсолютно новых объектов. Остались еще портовые краны, которые имеют очень высокую степень износа – самые новые завезли 20 лет назад», – отметил вице-премьер-министр Украины.
Что же касается новых проектов, то, по словам Б. Колесникова, «чем больше компания готова к реальным профильным инвестициям, тем выше ее шансы закрепиться в украинских портах. Таких инвесторов мы ждем, поскольку они позволят решить проблему изношенности основных фондов и вернуть грузопотоки в порты».
Комментируя работу портов Большой Одессы и перспективы их развития, председатель Одесской ОГА Э. Матвийчук отметил, что конкурировать с румынской Констанцей Одесскому, Южному и Ильичевскому портам сложно. Но можно и нужно. Сложность состоит в том, что в развитии румынского порта большую роль играет финансовая поддержка европейских и международных финансовых организаций. К примеру, на строительство нового контейнерного терминала в Констанце Евросоюз выделил 70 млн. евро.
Украинским портам на такую масштабную помощь извне рассчитывать пока не приходится. Но это и не потребуется, если инвестиционные проекты наподобие того, что намеревается реализовать в порту Южный компания «Портинвест», станут привычным явлением для экономики Украины.
У порта Южный есть еще одно конкурентное преимущество – возможность довести глубины подходных каналов и акватории до 21 метра и построить глубоководные причалы. Порт уже сегодня принимает суда типа «Capesize», но вынужден держать их на рейде. Новый комплекс позволит осуществить полную загрузку таких судов непосредственно у причалов. Это значительно снизит для грузоотправителя и грузополучателя издержки по фрахту. Прежде всего, за счет того, что на погрузку судна типа «Capesize» будет тратиться в пять раз меньше времени, чем при существующей технологии рейдовой догрузки.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |