ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
В Одессе все-таки хотят построить канатное метро
21.09.2011 / Газета: Деловая Одесса / № 37(428) / Тираж: 16000

Как стало известно в ходе заседания рабочей группы по вопросам стратегического развития лифтового парка в жилом фонде Одессы, муниципалитет намерен искать инвестора для строительства канатного метро...

Впервые эта идея была озвучена прежним руководством города. Тогда сообщалось, что затраты на строительство подобного вида транспорта — в 10 раз дешевле любого другого вида транспорта. Сроки строительства — всего 4 года. Однако есть и минусы —небольшая скорость — 30 км/ч.

Секретарь рабочей группы, финансовый менеджер КП «Агентство программ развития Одессы» Юлия Кирвас представила концепцию создания канатного метро в Одессе.

В концепции отмечено, что у Одессы весьма подходящее для этого вида транспорта расположение — город растянут вдоль моря, нет места для устройства новых транспортных развязок. А для канатного метро таковые не требуются. Построив канатное метро, можно не только улучшить транспортное обслуживание населения, но и повысить туристическую привлекательность города.

«Как вид городского транспорта канатное метро весьма популярно в Нью-Йорке, Барселоне, проектируется в Варшаве, — отметила Кирвас. — Канатное метро весьма кстати пришлось бы для посещающих Одессу туристов, которым передвижение по канатной трассе вдоль моря позволило бы ознакомиться с городом за максимально короткое время».

В наших условиях, когда туристический сезон относительно короток, канатное метро целесообразно использовать в виде дополнения к городскому пассажирскому транспорту, отмечали участники заседания. Кабины такого метро довольно вместительны, могут перевозить сразу несколько десятков человек. А по стоимости проезда этот транспорт практически сопоставим с троллейбусом, если использовать его для перевозки пассажиров, а не в качестве аттракциона.

Представитель управления архитектуры и градостроительства Одесского городского совета Александр Греков предложил два возможных направления использования канатного метро — от Пересыпи до пос. Котовского и в прибрежной зоне — от Морвокзала до 16-й станции Большого Фонтана.

«Мы выходим сейчас на серьезную проработку инвестиционного плана», — отметил глава рабочей группы профессор Николай Андриенко.

Подготовка инвестиционных предложений поручена КП «Агентство программ развития Одессы».

Подводя итоги первого заседания обновленной рабочей группы по вопросам стратегического развития лифтового парка в жилом фонде Одессы, Николай Андриенко отметил, что идет конкретная работа по подготовке муниципальной программы модернизации лифтового парка, а также инвестиционных предложений по созданию в городе канатного метро, что в даль^ нейшем позволит привлечь инвестиции для реализации этих планов.

КП «Агентство программ развития Одессы» уже передало свои наработки на согласование в управление архитектуры и градостроительства, сообщает Думская.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту