ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Билеты в трамваях и троллейбусах могут подорожать
21.09.2011 / Газета: Одесская жизнь / № 38(261) / Тираж: 15200

«Одесская жизнь» решила поинтересоваться, какие планы по развитию электротранспорта в нашем городе вынашивают коммунальщики.

Новые трамваи Одессе не «светят»

Большинство трамваев, которые сегодня ездят в Одессе, были закуплены еще в середине 1980-х. Новых вагонов всего около десятка. Последний из них был закуплен в 2008 году. Учитывая высокую цену этих машин, в Одессе придумали ноу-хау — старые трамвай модернизируют и затем выпускают на линии. Такая работа обходится дешевле и позволяет массово выпускать относительно современную экономичную технику.

- Мы гордимся тем, что одни из первых в Украине поменяли большую часть вагончиков, — рассказывает директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Полунин. — Вы практически не встретите старых красных трамваев, зато повсюду ездят модернизированные синие.

В этом вопросе Одесса стала передовым городом в Украине. Все остальные пошли по нашим стопам и переняли опыт. А вот современные трамваи Одессе, к сожалению, малодоступны. Всему виной старые долги.

Все уходит на кредиты и зарплаты

Дмитрий Полунин сетует, что предприятию заработанных денег хватает только на зарплаты и выплату кредитов. Сейчас все усилия коммунальщики направили на выплату процентов по кредиту, который был взят в 2009 году на закупку новых троллейбусов.

- Мы каждый месяц перечисляем 600 тысяч гривен только в качестве процентов по этому кредиту, — рассказывает он. – Мы даже не может погасить тело кредита. Оно уменьшилось всего на 300-400 тысяч. В общей сложности предприятие заплатило всего свыше 10 миллионов гривен, а нужно отдать еще 32 миллиона гривен.

А вот от «длинных» европейских денег пока пришлось отказаться. Речь идет о займе у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на сумму 50 миллионов евро и сроком до 13 лет. Его планировалось потратить на ремонт трамвайной колеи, соединяющей центр города и поселок Котовского, реконструкцию трамвайного депо и приобретение трамвайных вагонов.

- Работа с ЕБРР была приостановлена в силу того, что город и так уже в долгах. Было принято решение рассчитаться сначала со старыми кредитами, а потом брать новые, — рассказал коммунальщик.

Пустят ли троллейбус по Балковской?

Уже в следующем году по улице Балковской вместо трамвая «Горэлектротранс» обещает пустить троллейбус. По предварительным планам, он будет курсировать от Пересыпского моста по улице Балковской, затем по улице Мельницкой и далее уходить в центр города.

Почем билетики?

Следующее подорожание услуг «Горэлектротранспорта» коммунальщики прогнозируют к ноябрю. Цена на проезд, которая сейчас составляет 1,25 грн., может подняться до полутора гривен.

- Люди должны понять, что сейчас очень сложная финансовая ситуация и для того, чтобы обновлять подвижной состав и рассчитываться за постоянно растущую в цене электроэнергию, нужно повышать тариф, — заверил Дмитрий Полунин.

Скоростного трамвая не будет?

Идея запуска скоростного трамвая в Одессе пока откладывается.

- Идея запуска трамвая, который свяжет поселок Котовского и центр города и Молдаванку, была хорошей. Но вот это стало нереально после того, как убрали трамвайные пути с улицы Балковской, — отметил Дмитрий Полунин.

Впрочем, у города сейчас и денег-то нет, чтобы закупить новые трамваи и поменять рельсы.

Поэтому пока рассматривается только вариант строительства скоростной ветки за счет инвесторов. Поиском спонсоров занялся Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения муниципалитета.

- Мы ищем инвесторов, — поделился директор ведомства Александр Сошенко. — Недавно прошли переговоры с чехами, мы проверяем их гарантии платежеспособности.

Из-за того, что с Балковской убрали рельсы, трамвай, по всей видимости, пройдет по несколько измененному пути.

Терминалы вернутся

В следующем году одесские трамваи и троллейбусы могут остаться без кондукторов. Их должны со временем заменить терминалы. Напомним, в 2004 году в Одессе уже пытались вернуть безналичный расчет за проезд. Тогда были открыты киоски, где продавали карточки, а в транспорте установили терминалы, но в 2005 году реформу свернули, а оборудование списали.

- Сегодня уже даже во многих провинциальных городах России действуют карточки, а во всем мире давно ушли уже от кондукторов, — рассказал директор «Одесгорэлектротранса» Дмитрий Полунин.

Реформу планируют начать в следующем году, если, конечно, на нее хватит финансирования.

Автор: Ольга Симоненко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту