ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Судоходная отрасль призвала ООН создать вооруженную коалицию для борьбы с пиратством
27.09.2011 / Газета: Морская правда / № 38(307) / Тираж: 5000

Четыре крупнейшие ассоциации судоходной отрасли призвали Организацию Объединенных Наций создать вооруженную коалицию, которая могла бы специализироваться на борьбе с морским пиратством в Индийском океане, сообщает РПСМ.

Международная палата судоходства, BIMCO, Intertanko и Intercargo после проведения «круглого стола» по проблемам в морской отрасли направили открытое письмо на имя Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна с требованием обуздать пиратов, которые держат торговое судоходство в страхе, а обстановка на море напоминает «Дикий Запад».

В официальном обращении говорится: «Сегодня судоходным компаниям совершенно очевидно, что нынешняя ситуация, при которой контроль над Индийским океаном имеют пираты, требует нового, а главное, смелого решения. Давно пора признать, что нынешний подход и методы борьбы не работают!»

При этом авторы письма уважают и полностью поддерживают действия ООН, направленные на восстановление мира в Сомали и оказание помощи местному населению, но опасаются, что такая работа «может длиться годами, если ни десятилетиями, а пираты продолжат властвовать над огромной водной территорией — важнейшей артерией для торговой индустрии».

«Судоходная отрасль считает, что обратить ситуацию вспять можно, прибегнув к самым смелым и радикальным способам, нацеленным на проблему, — говорится в открытом письме к Пан Ги Муну. — Мы считаем, что важным элементом в таком подходе должно стать создание сил вооруженных охранников ООН, работа которых будет заключаться конкретно в защите торговых судов, моряков и грузов. Это было бы по-настоящему новаторским решением и помогло бы стабилизировать ситуацию. Кроме того, это стало бы огромным подспорьем для судовладельцев в процессе выбора частной вооруженной охраны для сопровождения теплоходов и вытеснило бы с рынка нелицензированных «специалистов». По-нашему мнению, создание таких сил внесло бы значимый вклад в борьбу с морским пиратством».

Отметим, что ранее председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ и глава делегации профсоюза на заседании Азиатско-Тихоокеанского комитета морских профсоюзов Николай Суханов высказал свое мнение по проблеме: «Одним из вариантов решения я вижу выбор судовладельцами альтернативных маршрутов, хотя, безусловно, это повлечет за собой огромные расходы. Наименее затратным для компаний, моряков и потребителей и в то же время наиболее эффективным способом навсегда покончить с сомалийским пиратством является вмешательство правительств, заинтересованных в установлении безопасности в регионе, в беспрепятственном движении судов и транспортировке грузов. Если посчитать те средства, которые в настоящее время тратятся на обеспечение относительной безопасности, получится огромная сумма. А что нужно на самом деле: организовать блокаду пиратских баз, выявить и блокировать поставки оружия бандитам, возможно, ввести контингент ООН».

Автор: trans-port.com.ua


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.018
Перейти на повну версію сайту