![]() |
|
![]() |
![]() |
Стоимость страхования СПГ-танкеров существенно увеличилась из-за пиратской угрозы.
На протяжении последних десяти лет темпы роста расходов по страхованию составляли 7,5%, что значительно превышает ежегодные темпы роста эксплуатационных расходов в размере 4,2%, согласно данным Drewry.
По словам аналитика Пранаи Шукла в Drewry LNG, в этом году страховые издержки судов средних размеров составляют около $14.291 в день. В результате роста числа нападений на танкеры, перевозящие груз СПГ, большее число судовладельцев в прошлом году подтвердили использование вооруженной охраны для безопасности своих судов.
Для СПГ-танкеров, следующих через Аденский залив, страховые премии особенно возросли и достигли рекордных значений в прошлом году из-за увеличения объемов торговли Катара и Йемена с Европой и Южной Америкой. По данным Администрации Суэцкого канала, лишь за прошлый год через канал прошли более 885 СПГ-танкеров, в 2009 – 525 и 429 в 2008. В то же время в других секторах танкерных перевозок торговля по-прежнему не восстановилась после спада в 2008/2009.
Судовладельцы обращаются к частным компаниям для найма вооруженной охраны не только в целях безопасности, но и для понижения страховых издержек.
С размещением вооруженной охраны на борту судна страховые премии уменьшаются, говорит Дом Ми, президент Protection Vessels International.
Риск повреждений судна, связанных с обстрелом из стрелкового оружия или гранат, порой заставляют капитанов судов не предпринимать мер по предотвращению проникновения пиратов на судно. К тому же, грузовладельцы более охотно отдадут требуемую сумму выкупа, нежели потеряют груз, поскольку продолжительность доставки груза ограничена.
По некоторым источникам, сегодня на рынке-спот груз в среднем оценивается в $48 млн.
Страховые издержки по статье охрана и возмещение убытков (P&I) составляют большую часть всех доходов страховых компаний – рост с 23% в 2007 до 35% в этом году. Они связаны с возмещением убытков, в том числе от пиратских нападений. И с ростом угрозы пиратства за последние 2000-10 страховые премии также значительно повысились – в среднем 9,4% в год – при этом динамика роста страхования судна, машин и оборудования существенно уступает – лишь 6,6%.
Все это создает определенные трудности для судоходства и снижает деловую активность.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |