![]() |
|
![]() |
![]() |
Различные аспекты «виртуальной» жизни, новые услуги, которые делают нашу жизнь легче и разнообразнее, «Деловая Одесса» обсудила с Ольгой Якименко -членом Наблюдательного совета и Вице-президентом одного из крупных отечественных банков — ИМЭКСБАНК.
Виртуальные платежи — реальные возможности!
Интернет-аудитория Украины активно растет. По различным оценкам, от 25 до 30 миллионов наших соотечественников регулярно заходят во Всемирную паутину.
И это понятно. Виртуальный мир предлагает все больше благ. Теперь, чтобы приобрести одежду, продукты, оплатить телефонные
и коммунальные счета, увидеть родственников на другом континенте совсем не обязательно выходить из квартиры или офиса. Достаточно просто иметь доступ к сети...
* Ольга Владимировна, много ли времени Вы проводите в Интернете вне работы?
* Точно сказать сложно, но, безусловно, активно пользуюсь Интернетом. И это понятно, в наше время доступ к Интернету обеспечивает доступ к информационным потокам, к почте, разнообразным услугам, к Интернет-магазинам.
* Помните свой первый визит в Интернет-магазин? Что Вы приобрели?
* Знаете, помню, что купила, но когда точно это было уже не вспомню. Это было очень давно, наверное, лет 14 назад. Я просто не устояла перед возможностью приобретения редких и любимых дисков по сходной цене, и особенно — альбомов художников, оформляющих обложки дисков. И вот я увидела Торгерсона — он оформлял Pink Floyd, и вышла его новая книга — сборник работ за много лет... Супер-цена, акция, и — полтонны шикарного глянца летят в Украину. Ради этой покупки я оформила свою первую карточку Visa. Я же говорю, это было очень-очень давно. Потом я приобретала на «Амазоне» книги на итальянском и испанском языках, которые в то время достать в Одессе было невозможно, а я изучала эти языки в вузе.
* Чем Вас привлекает всемирная паутина?
* Благодаря Интернету я значительно экономлю время для своей семьи.
* За счет чего?
* Ну, первое и, пожалуй, на данный момент самое актуальное — я все свои коммунальные и телефонные счета оплачиваю через Интернет. Более того, через систему, разработанную специалистами АО «ИМЭКСБАНК», SmartPay. Только на коммунальных услугах это позволяет мне экономить массу времени. Мне не надо идти в отделение банка, пусть даже оно находится на первом этаже моего офиса, не надо стоять в очереди, объясняться с кассиром и т. д. и т. п. И наконец, мне не надо спешить сделать платеж с 9-ти утра до 6-ти вечера — пока открыто отделение. Система SmartPay работает круглосуточно. Я захожу в свой виртуальный кабинет (логин и пароль уже давно сформированы) и заполняю электронную форму. Пара секунд, и платеж уже прошел, при этом в архиве системы он хранится пять лет. В любой момент его можно найти, распечатать и, при необходимости, поставить печать в банке.
* Для пользования системой необходим только доступ к Интернету?
* Да, и еще карт-ридер, и карточка НСМЭП. Карточку можно оформить в нашем банке, который является лидером в Украине по выпуску НСМЭП карт. И ридер можно у нас заказать.
* А как давно система SmartPay функционирует?
* Платежный сервис Smartpay был разработан шесть лет назад. В его основу легли технологии Национальной системы массовых электронных платежей (НСМЭП). Миссия сервиса — дать владельцам карт НСМЭП возможность использовать новейшие технологии в повседневной жизни. Сейчас через портал можно не только оплатить счета за коммунальные и телефонные услуги, но и делать адресные платежи на счета любого банка Украины, погашать кредиты, покупать авиабилеты и билеты в кино, оплачивать штрафы ГАИ.
* Насколько система надежна? Случаи мошенничества были?
* Ни одного за все время существования системы. Безопасность операций гарантируется на уровне Национального банка Украины. За все время, что система НСМЭП существует, не было мошеннических операций, не было прецедента, когда карточку копировали, подделывали и производили какие-либо мошеннические транзакции. А масштабы использования карточек НСМЭП впечатляют: за время работы платежной системы выпущено более 3 млн. платежных карт. Их совокупный оборот превысил 140 млрд. грн. При этом не зафиксировано ни одного случая мошенничества с картами.
* Такие цифры впечатляют. А кроме денежных переводов и коммунальных счетов, что еще позволяет оплачивать SmartPay?
* Все перечислить сложно. Ведь SmartPay предлагает более 160-ти видов услуг в разных городах Украины. Причем и спектр услуг, и их география постоянно расширяются. Через SmartPay можно совершить покупку в магазине, приобрести билеты на самолет, поезд или автобус...
* Ольга Владимировна, какие услуги в системе SmartPay пользуются наибольшей популярностью?
* Чаще всего через SmartPay осуществляют денежные переводы — до 44%, затем по популярности следует оплата коммунальных услуг (23%), потом — оплаты телекоммуникационных услуг (телефонии, мобильной связи, кабельного телевидения и Интернет-провайдеров), электронные валюты, Интернет -магазины, налоги и, наконец, штрафы госавтоинпекции.
* Наверное, этой системой в основном пользуются молодые люди?
* И молодые, и не очень. Мои родители, а они живут в классическом одесском дворе, оплачивают коммунальные услуги через SmartPay, и с удовольствием делятся этим опытом с соседями. Обращаются за консультацией по использованию системы люди и за 50, и за 60 лет. Как вы понимаете, им очень удобно платить без комиссий и очередей. Кроме того, совсем недавно мы установили кард-ридеры в Общественной организации «Одесская областная организация инвалидов Всеукраинской организации инвалидов» и научили людей с ограниченными возможностями пользоваться системой. Теперь социально незащищенные люди могут чувствовать себя более нужными, помогая в оплате коммнуальных счетов и других услуг через систему SmartPay родственникам, знакомым и друзьям, экономя, таким образом, время и деньги окружающих.
* Сколько сейчас клиентов у системы SmartPay?
* Сложно сказать. На конец минувшего года было более десяти тысяч регулярных пользователей. Но система становится все более популярной, каждый месяц прибавляются около тысячи пользователей.
* Ольга Владимировна, кроме оплаты коммунальных услуг, чем пользуетесь лично Вы и что готовы порекоментовать другим людям?
* С помощью НСМЭП-карты я приобретаю билеты на транспорт: авиа, железную дорогу, автобус. И рекомендую воспользоваться этой услугой украинцам. Для этого достаточно зайти на сайт Расчетного центра Министерства транспорта и связи Украины dprc.gov.ua. Кстати, чтобы дистанционно воспользоваться этим ресурсом можно использовать не только НСМЭП-карты, а еще и Visa, и MasterCard, а также электронные деньги. Вы по Интернету заказываете билет, система выдает вам бронь, и по номеру брони вы получаете билет в кассе. Так, недавно приобретала билет в Киев. Заказала через сайт Минтранса билет, мне на телефон пришло смс с кодом брони. Пришла в кассу и выкупила билет. Кстати, в Киеве уже есть отдельная касса для Интернет-билетов. А цены на билеты, приобретенные через Интернет, бывают ниже, чем в кассе — за счет отсутвия кассового сбора. Отмечу, что сайтом SmartPay можно пользоваться как в Украине, так и за ее пределами. Мне приходилось приобретать билеты на поезд в Украине, будучи за границей. Кроме того, если Вы находитесь в поездке, но хотите вовремя оплатить коммунальные услуги, Вы также это можете сделать за пределами страны через SmartPay. Для этого должен быть доступ к Интернету, что в наше время не проблема, и необходим кард-ридер.
* Я о новом сайте Министерства транспорта и связи Украины не слышала. Он давно функционирует?
* Сайт был создан Министерством транспорта и связи Украины относительно недавно с целью повысить уровень транспортных услуг до международных стандартов. Создание единой автоматизированной системы продажи электронных билетов — это важный шаг в подготовке Украины к приему Евро-2012, а также в создании единого информационного пространства, без которого невозможна интеграция в Европу. Теперь можно сказать, что
Имэксбанк уже участвует в Евро-2012 — он стал расчетным банком Расчетного центра Министерства транспорта и связи Украины.
* Кстати, о подготовке к Евро-2012. Что к этому спортивному празднику готовит ИМЭКСБАНК своим клиентам?
* Во-первых, ИМЭКСБАНК существенно расширяет сеть отделений. Только в текущем году мы увеличили свое присутствие в Киеве на 50%, а также значительно усилили свое присутствие в городах-миллионниках. Причем все наши отделения оборудованы по последнему слову техники и готовы на самом высоком уровне обслуживать граждан Украины и гостей чемпионата.
Во-вторых, мы планируем в ближайшее время организовать приобретение билетов на новый шикарный стадион «Черноморец» через сайт SmartPay.
В-третьих, мы запускаем новый проект PayBox. Теперь можно будет оплачивать коммунальные услуги в обычном супермаркете. А вся процедура по сложности приравнивается, скажем, к покупке картофеля.
* Расскажите подробнее об этом проекте.
* Этот проект сейчас стартует в Донецке. ИМЭКСБАНК выступает в качестве расчетного центра. Вот представьте, Вы в супермаркете выбираете продукты и возле касс видите монитор, на котором можно пополнить телефонный счет или оплатить коммунальные услуги. Для этого просто набираете номер своего телефона и нужную сумму или свой домашний адрес и вид услуги, а аппарат вам выбивает штрих-код, который вы оплачиваете на кассе вместе с другими продуктами. Несмотря на нашу занятость, в супермаркеты мы выбираемся минимум раз в неделю. Эта услуга особенно будет удобна людям, у которых нет доступа в Интернет, либо тем, кто еще не обзавелся карт-ридером. Этот проект в октябре стартует в Донецке, а до конца года мы планируем запустить его в Одессе, в сети магазинов «Таврия-В».
* После таких новшеств ряд бытовых забот становится приятной мелочью. Ольга Владимировна, спасибо за содержательное интервью.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |