ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«Они знали, что это не какая-то шушера…»
06.10.2011 / Газета: Юг / № 66(15909) / Тираж: 122306

«По первой операции, которую проводил «Беркут» в Кошарах, было видно, что ее планированием занимались совершенно случайные люди, дилетанты, — считает бывший сотрудник спецподразделения СБУ «Альфа», вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделений антитеррора «Альфа» участник войны в Афганистане Валерий Козярский. — У милиции была исчерпывающая информация об этих преступниках. Они знали, что это не какая-то шушера, а серьезные ребята, участвовавшие в боевых действиях в Чечне. Они отлично владеют автоматическим оружием, гранатами и могут дать серьезный бой.

В таких случаях операцию планируют так, чтобы бандиты даже не успели достать оружие. Руководство должно было все просчитать: сколько времени займет у преступника достать автомат, через сколько секунд он может открыть огонь, как поведут себя другие злоумышленники. Нужно проанализировать все и сделать соответствующие расчеты. В таком деле мелочей не бывает. Инспектор ГАИ мог остановить автомобиль, убедиться, что в нем находятся подозреваемые, отпустить его, и только потом в дело должен вступить спецназ, а получилась настоящая бойня.

Нельзя не отметить, что место для засады было выбрано идеальное. Но отсутствовали даже заграждения на дороге! Преступники расстреляли милиционеров и удрали. Видно, что инструктаж проводили очень поверхностно, если проводили вообще.

У «Беркута» не было автоматического оружия, у пострадавших — даже аптечек первой помощи. Они оказались полностью не готовыми к этой ситуации. Вероятнее всего, их никто не предупредил, с кем предстоит иметь дело. Еще повезло, что ранили только четверых. Боевая граната «Ф-1» имеет зону поражения двести метров, и если бы один из них не крикнул «лежать», то погибших милиционеров было бы намного больше.

Вторую операцию, которую проводили в Одессе, тоже смело можно назвать провалом. Это хорошо, что никто не пострадал. Бой не должен был длиться больше пяти часов. Тридцать секунд, минута — да, но не столько времени. Бойцы могли провести несколько отвлекающих взрывов, выстрелов, штурмовая группа вошла и мгновенно обезвредила преступников — так все должно было произойти. Это не бой в горах, когда противник занял выгодные позиции и нужно время, чтобы взять их боем. В Одессе время было потеряно. Уже потом спецназ действовал правильно, применив гранатометы.

По поводу возможных заложников — я уверен, что это неправда. В таких случаях все тщательно анализируется, проверяется и делаются соответствующие выводы. Когда принято решение открыть огонь на поражение — там не могло быть посторонних людей. Информация о заложниках — досужие домыслы. Преступники могли кричать в окна что угодно, это их отвлекающие маневры.

Это трагедия, когда в мирное время погибают милиционеры. Тут обнажилась вся несостоятельность правоохранительной системы. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Возможно, это некоторое ведомственное «перетягивание одеяла», но у нас есть специальное подразделение антитеррора, которое обучено иметь дело с такими преступниками, они и должны были проводить задержание».

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту