![]() |
|
![]() |
![]() |
Моряки «Иваноиса» собирают на вояж 2 миллиона евро
Сегодня исполняется год, как к одесскому морвокзалу причалила вернувшаяся из кругосветного путешествия яхта «Иваноис» с тремя отважными моряками на борту. Несмотря на все трудности в плавании, наши путешественники не намерены куковать на суше и уже сейчас вынашивают планы по реализации новой кругосветной регаты. На сей раз, как удалось узнать «Сегодня», свой вояж морские волки посвятят Магеллану и стартуют в канун 500-летия со дня окончания путешествия великого мореплавателя.
И хотя регата запланирована на 2019 год, ее идейный вдохновитель — капитан «Иваноиса» Станислав Тризна — переживает, что 8-ми лет для реализации задуманного будет мало. Дело в том, что моряки хотят... построить яхту своими руками. Это, уверяет Станислав, сэкономит команде десятки тысяч долларов. «Я бы хотел назвать яхту «Одесса-мама», но многие считают такое название вульгарным. А я мечтаю, чтобы будущее путешествие поработало на имидж нашего города, — рассказывает капитан. — Планируем подготовить достойную презентацию нашего проекта к чемпионату по футболу Евро-2012». Точной цифры расходов на двухлетнее плавание Тризна пока не знает, но утверждает, что сумма не превысит 2 млн евро.
Год назад. Экипаж «Иваноиса» встречал едва ли не весь город. Фото С. Тризна
МОРЕ VS ЖЕНЫ. Свое точное участие в регате подтвердил пока только ее инициатор — Станислав Тризна. Второй член экипажа «Иваноис» — 53-летний Александр Савецкий — не из тех, кто дает пустые обещания. Говорит, что если позволит здоровье, то в очереди на столь длительное турне он будет стоять первым. «А вот третий наш коллега — Анатолий Толчинский — вряд ли с нами пойдет. В прошлый раз он сказал жене, что идет в рейс зарабатывать деньги, а сам пошел в кругосветку. Ну и скандал был...», — посекретничал с нами Александр. К слову, к представительницам слабого пола на борту путешественники относятся без страха.
По словам капитана, есть такие морячки, которые на борту ведут себя достойнее, чем мужчины. «Уже есть женщины, которые бы хотели с нами поплыть в кругосветку. Мы сейчас подбираем команду. На борту будет до 5-ти человек», — делится он. Из остальных минусов морских путешествий Станислав называет холодящие кровь встречи с китами. «У нас был долгий переход через Тихий океан, и однажды прямо к нашей яхте подплыл кит. Было страшновато, когда он вынырнул и долго смотрел на нас одним глазом. К счастью, он не решился опрокинуть наше судно, а мирно уплыл», — вспоминает морской волк.
Однако встреча в море как раз не с животными, а с людьми едва не стоила нашим землякам жизни. «Нас чуть не задавил огромный сухогруз. Видимо, никого не было на вахте, и нас просто не видели. Мы еле успели увильнуть», — признается Станислав Тризна.
Новый год — в Магеллановом проливе
Маршрут предстоящей регаты готов давно. Стартовать яхты будут с причала одесского морвокзала, потом отправятся в Стамбул, оттуда, по Средиземному морю, зайдут в испанскую Картахену, а после по Гибралтарскому проливу доберутся до Канарских островов. «Потом, как Маггелан, зайдем на остров Тенерифе, острова Зеленого мыса и отправимся на Уругвай и Патагонию», — говорит Станислав Тризна. Новый год путешественники отметят в Магеллановом проливе. Побывают одесситы на Новозеландских островах, в Австралии, на Мадагаскаре, в ЮАР и других экзотических уголках планеты. А в Одессу планируют вернуться спустя год и 10 месяцев. Вояж разделят на мини-регаты. «В частности, одни из этапов пройдет с островов Зеленого мыса до Уругвая. В конце путешествия у нас будет регата «Кубок Магеллана», — поясняет капитан. Следить за регатой будет специальный навигатор, так что желающие всегда смогут узнать, в какой точке земного шара находятся одесситы. Также путешественники возьмут спецоборудование для принятия метеосводок.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |