![]() |
|
![]() |
![]() |
Мореплаватели планируют для регаты, рабочее название которой «Магеллан-500», построить новую яхту. Фото их архива «КП».
В 2019 году от одесских берегов стартует регата, моряки «Иваноиса» решили повторить свое путешествие
Самый безопасный путь
Год назад в Одессу вернулась из кругосветного путешествия яхта «Иваноис», посвятившая свой вояж родному городу. Впрочем, спустя 12 месяцев после возвращения в Южную Пальмиру моряки Александр Савецкий, Анатолий Толчинский и капитан яхты Станислав Тризна признались, что на достигнутом останавливаться не собираются. И уже к 500-летию со дня окончания кругосветки известного мореплавателя Фернана Магеллана отправятся в новое путешествие вокруг света. Как рассказал Станислав Тризна, руководивший походом «Иваноиса», регата, посвященная Магеллану, состоится в августе 2019 года. Но начать готовится к ней мореплаватели должны уже сейчас, за восемь лет до старта.
– Примут участие в регате представители разных стран, – отметил капитан. – Мы хотим, чтобы у регаты был соревновательный момент, однако маршрут выберем как для круизных суден – наиболее безопасный. Безусловно, в этом путешествии будут сложности. Например, непростой, но очень интересный путь будет в Патагонии, в Южной Америке, где был сам Магеллан.
Вернувшись в Одессу после прошлой кругосетки, признается Станислав, он довольно быстро адаптировался.
– Я начал приходить в себя еще в Румынии, – говорит он. – Там уже говорили по-русски, было наше телевидение. А когда вернулся домой, то даже морской походки раскачивающейся не было. Как-то довольно легко это все прошло.
«Одесса-мама» покорит моря
Если на прошлую кругосветку власти выделил команде 330 тыс. грн. в 2009 году и еще столько же в 2010-м (к слову, для такого путешествия необходимо около трех млн. долл.), то в остальном помогали обычные одесситы: кто-то деньгам, кто-то – салом. По словам Станислава Тризны, понадобилось морякам в путешествии абсолютно все, что для них собрали. К слову, и саму яхту «Иваноис» мореплаватели достраивали также во время своего путешествия.
– Мы шутили с ребятами, что полностью готова к путешествию яхта будет, наверное, тогда, когда мы вернемся в Одессу, – добавил капитан. – Мы несколько раз попадали в сильный шторм в Магеллановом проливе. Однако «Иваноис» сейчас в отличном состоянии и готов совершить еще не одно путешествие.
Впрочем, мореплаватели планируют для регаты, рабочее название которой «Магеллан-500», построить новую яхту. И, кстати, своими руками. И хотя, по мнению Станислава Тризны, восьми лет для реализации подобного проекта довольно мало, однако судна пока еще нет.
– Обратимся за проектом яхты мы к знаменитому конструктору, который разработал и «Иваноис», – добавил мореплаватель. – У нас тоже есть люди, которые этим занимаются, но мы предпочитаем все-таки зарубежных мастеров.
Назвать новое судно Станислав хочет «Одесса-мама», хотя, по его словам, многим такое название не нравится. В регате «Магеллан-500» мореплаватели приглашают принять участие всех желающих. Для этого нужно пройти обучение в яхтинг-школе и получить квалификацию шкипера. Единственный камень преткновения – это необходимость оставить свое рабочее место на год и десять месяцев. У самого же Станислава Тризны таких проблем не будет, поскольку он по профессии яхтенный капитан и зарабатывает на жизнь тем, что водит яхты с пассажирами.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |