ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Троллейбусами будут управлять со спутника
27.10.2011 / Газета: Комсомольская правда / № 239(3939/25334) / Тираж: 9000

До конца года на городском электротранспорте планируют установить GPS-навигацию

Теперь за движением троллейбусов и маршруток будет введен жесткий контроль движения. Поскольку с выполнением графика на большинстве маршрутах есть проблемы, городские власти решили внедрить давно используемую в Европе систему контроля. Речь идет об установке на все маршруты GPS-навигаторов, с помощью которых диспетчеры будут следить за местонахождением автобусов, выполнением водителями графика движения и желанием «срезать» свой маршрут.

Выбирают поставщика

Уже к концу году в Одессе планируется запустить программу диспетчерского управления общественным транспортом при помощи спутниковой системы GPS. По словам заместителя директора городского департамента транспорта Сергея Дашковского, в этом году город выделил 4 млн. грн. на внедрение данной системы. Вскоре такие приборы будут в автоматическом режиме фиксировать количество транспорта, вышедшего на линию ежедневно, ежечасно и даже ежесекундно. Сейчас работает тендерная комиссия, которая выберет поставщика системы диспетчерского управления транспортом. Первоначально под контроль пассажиропотока подпадут трамваи и троллейбусы. Затем дело дойдет и до маршрутных перевозок.

– Мы будем видеть, что происходит на сети, где перегрузка транспортная, где недостает, где мы можем вносить новые маршруты, а где сокращать – то есть оптимизировать, – подчеркнул Дашковский.

По словам специалистов, возможности автоматизированной GPS-системы контроля практически безграничны. Она может даже начислять зарплату, фиксируя время работы водителя на маршруте. Наблюдение за передвижениями по городу будет вестись через центральную диспетчерскую.

Перевозчики не в восторге

Сами водители общественного транспорта пока с трудом представляют, как новшество отразится на их работе. Водитель пассажирского автобуса с 30-летним стажем Виктор Н. уверен, что внедрение системы позволит по крайней мере дисциплинировать коллег.

– Я думаю, что будет более справедливо – у нас между маршрутками большая конкуренция, кто-то нагоняет, другие подрезают. Теперь будут знать, что есть контроль, – отметил водитель.

Между тем владельцы автопредприятий пока неоднозначно реагируют на такое нововведение. Они готовы пойти по примеру других городов. Там перевозчики хотят обжаловать решение в судах, мол, оно слишком затратное.

Будь в курсе

С 1 ноября планируется очередное повышение в трамваях и троллейбусах. Теперь за билет придется отдать кондуктору 1,50 грн. В руководстве КП «Одесгорэлектротранс» говорят, что мера – вынужденная. Причина, впрочем, привычна для перевозчиков – нехватка государственных дотаций. Ведь свыше 72% всех пассажиров – льготники.

– Цены на проезд в маршрутках повышались уже не раз и будут дальше расти. Это объясняется удорожанием стоимости бензина, – говорит директор КП Дмитрий Полунин. – Но и цена электроэнергии увеличилась с февраля на 30%. Ни мы, ни городской бюджет не в состоянии выдержать такие расходы, ведь дорожают еще и материалы. Нужно хотя бы приблизиться к себестоимости проезда, не говоря уже о получении прибыли. Ситуация усугубляется еще и тем, что у города накопились огромные долги. Остается надеяться, что в бюджетах последующих лет этот вопрос будет обязательно предусмотрен.

Кстати

Со вчерашнего дня маршрут №214, который ездил со Слободки до Свято-Иверского, монастыря изменил схему движение, из-за этого решили закрыть маршрут №196.

А в это время

Маршрутчик переехал пассажира, который вышел из его же автобуса. Как отмечают в пресс-службе облГАИ, несчастный случай произошел в понедельник вечером, на улице 25-я Чапаевская дивизия. Водитель «Богдана», высаживая пассажиров не на остановке продолжил ехать, не закрыв двери и не убедившись, что все пассажиры вышли. В результате он сбил женщину, которая выходила из автобуса. В итоге 65-летнюю пассажирку доставили в больницу с закрытыми переломами фаланг левой стопы.

Автор: Андрей Дмитриев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту