![]() |
|
![]() |
![]() |
Общеизвестно, что интенсивное развитие туристического бизнеса положительно сказывается на наполнении денежными средствами городской казны. Экономисты подсчитали, что каждый турист-иностранец за сутки пребывания в Одессе тратит до 150 евро. Тот факт, что в начале ноября в Одесском порту бросил якорь последний из крупных круизных судов MCS — MELODY, на котором прибыли 1027 пассажиров, дает основание подвести итоги если не всему туристическому сезону, то, по крайней мере, его части.
Итак, в минувшем году на причалах Морвокзала швартовались 73 иностранных круизных судна. Таким образом, не превышено достижение 2008 года, когда город принял на один лайнер больше. Пик посещений пришелся на летние месяцы, когда в славной когорте «визитеров» были отмечены 292-метровый теплоход COSTA MEDITERRANEA (2680 пассажиров), 205-метровая MELODY (1250 пассажиров) и 198-метровый SEABORN ODYSSEY (450 пассажиров). А «рекордный» заход состоялся в начале сентября, когда в порту пришвартовалась почти трехсотметровая QUEEEN VICTORIA.
В этом плане Одесса оставалась вне конкуренции среди украинских портов, обходя по всем «круизным» показателям Ялту и Севастополь
Каковы перспективы? Если говорить о ближайшем будущем, то по состоянию на 1 ноября на посещение города в следующем году лайнерами под иностранным флагом поступило 69 заявок. А коль скоро речь зашла о вещах более фундаментальных и отдаленных во времени, то да, конечно, действуют различные программы развития круизного бизнеса; ожидается, что количество посещений города иностранными судами пусть медленно, но будет возрастать. В некоторых программах имеются даже пункты, предусматривающие создание судоходных компаний.
Времена, когда пассажирский флот Черноморского морского пароходства насчитывал свыше двух десятков судов, большинство из которых находилось в довольно приличном состоянии, по известным причинам остались в далеком прошлом. Иные из них, к слову, и сегодня можно увидеть у родных причалов, только под иностранными флагами и под другими названиями. Так, в уходящем году в Одесском порту желающие могли лицезреть теплоход, некогда носивший имя «Федор Достоевский» и являвшийся флагманом всего союзного пассажирского флота. И все это происходит на фоне того, что мировой круизный бизнес даже в кризисных условиях остается на плаву. Только в последнее время в Средиземном море работают до двухсот круизных судов.
О перспективах морского пассажирского флота Украины. В структуре судоходной компании «Укрферри» работают пассажирские теплоходы «Каледония» и «Южная Пальмира». Имеются и паромы. Маленькие теплоходы курсируют по немногим региональным маршрутам. Предпринимаются отдельные попытки реанимировать работу судов на подводных крыльях. В днепровских и дунайских портах все еще на ходу старенькие «речники». Пассажирский флот вообще является самым старым в мире. В итоге эти вопросы — на контроле соответствующих классификационных обществ, чья репутация признана на международном уровне.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |