![]() |
|
![]() |
![]() |
В сентябре 2008 -го начала свою работу в Хлебной гавани Одесского порта компания — оператор контейнерного терминала «Бруклин — Киев порт». С первых же шагов она сразу оказалась в эпицентре разразившегося финансово-экономического кризиса. И все же, несмотря на трудности, успешно пройдя проверку на прочность, «БКП» за короткий срок добилась впечатляющих результатов.Вот что рассказал об этом в интервью «Деловой» генеральный директор ООО «Бруклин-Киев порт» Владимир ПУСТОВАРОВ.
- Владимир Афанасьевич, недавно ваш коллектив отпраздновал первый серьезный успех, выгрузив в текущем году стотысячный контейнер. Так что до миллиона осталось не так уж много...
- Мы с первых месяцев последовательно наращивали объемы, и уже в 2009 году обработали на терминале около 11 тысяч, в 2010-ом — 55 тыс.TEU-контейнеров. А в первых числах октября 2011-го, выгрузив почти 1000 контейнеров с судна «CMA CGM Musset», достигли 100-тысячного рубежа. Планируем по итогам 2011- го осилить 130 тысяч TEU-контейнеров.
- Экономические показатели терминала, наверное, возросли бы и еще, будь одесские таможенники более оперативны при досмотре контейнеров...
- Безусловно, удлинение сроков хранения контейнеров на площадке терминала, задержки с оформлением груза, его досмотром создают трудности и, в конечном счете, отражаются на результатах работы предприятия. Были месяцы, когда наши площадки были битком забиты... Учитывая, что на предприятии — острый дефицит производственных площадей, нам надо стараться, чтобы они были заполнены не более, чем на 70%. Только тогда можно поддерживать нормальные технологические темпы обработки грузов.
Мы, конечно, выходим из положения и изыскиваем возможности для хранения контейнеров на площадках наших соседей — компаний «Бруклин Киев» и «Олимпекс купе интернешнл». Договариваемся с Одесским портом, у которого на территории бывшего СРЗ «Украина» тоже имеются складские площади под порожние контейнеры, но все это требует времени, немалых усилий, нервных затрат.
А как долго контейнер будет находиться на территории терминала, — во многом зависит от взаимоотношений клиента, хозяина контейнера и таможни. И если владелец груза не торопится его вывозить, значит, на это есть свои причины.
Проблеме того же досмотра контейнеров в Одесском порту было посвящено не одно совещание. Во время своего визита в порт в сентябре 2010 года премьер Николай Азаров обязал таможенников уделять досмотру транзитных контейнеров не более 2 часов. И вскоре дело сдвинулось с мертвой точки — темпы продвижения контейнеров заметно возросли. Но сейчас, увы, опять все вернулось на круги своя...
- Недавно министерство инфраструктуры Украины приняло решение о 50-процентном снижении ставок для контейнеров в режиме трансшипмента на погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) и грузовых сборов, а также тарифов на другие операции в порту...
- Конечно, любые действия правительства, направленные на привлечение дополнительных грузопотоков, выгодны украинским портам и владельцам стивидорных компаний.
Введение тарифных скидок на ПРР при работе с транзитными грузами пошло на пользу и нам — ведь крупнотоннажные суда линии «Bosfor Express» обрабатываются у причала терминала еженедельно. Но мы вынуждены сдерживать объемы перевалки трансшипмента, хотя он выгоден клиентам, потому что, как я уже сказал, компании явно не достает достаточного количества производственных площадей.
- Инвесторы компании вроде бы собирались обустроить прилегающие к терминалу 5 гектаров территории Одесского сахарного завода, что позволило бы вам нарастить производственные мощности и оборудовать там новые контейнерные площадки?
- К сожалению, пока в этом вопросе все без изменений, поскольку ситуация в Украине сегодня не благоприятствует развитию инвестиций, что не позволяет им активно осваивать новые территорий. По той же причине застопорились поставки инвестором — компанией CMA CGM — столь необходимого нам третьего перегружателя, хотя на терминале все для его монтажа готово: продлены подкрановые пути, создано энергетическое хозяйство и т.п.
Так что наши высокие экономические показатели достигнуты в основном не за счет расширения производства, а за счет повышения производительности и организации труда, профессионализма наших докеров.
- Владимир Афанасьевич, а как обстоят дела с внедрением в производство автоматизированной системы управления терминалом?
- Здесь как раз есть что рассказать. В начале года мы провели тендер, который выиграла компания «СОЛВО» (Санкт-Петербург) — ведущий российский разработчик АСУ складскими комплексами и контейнерными терминалами. Российские специалисты сейчас частые гости на терминале — они уже приступили к крупномасштабной работе по постановке задач. А на прошлой неделе мы провели успешные переговоры с генеральным директором «СОЛВО» Еленой Гребенщиковой, полностью согласовав техническое задание.
- На каких участках терминала предполагается задействовать АСУ?
- В том-то и дело, что процесс автоматизации у нас идет фактически по всем направлениям деятельности компании — с момента выгрузки контейнера с борта судна, размещения на площадке до дальнейшего учета и отслеживания его перемещения.
Внедрение АСУ «SOLVO.CTMS» позволяет рационально организовать обработку контейнеров на таможенной площадке, использовать различные критерии при поиске места их размещения, четко спланировать ПРР и оперативно, без потерь, производить массу других операций.
Использование автоматизированной системы управления терминалом способствует не только росту экономических показателей, снижению коммерческого брака при оформлении документов, но и улучшению культуры производства, так как
благодаря комплексным системам управления «СОЛВО», мы полностью избавляемся от кипы «бумажек», о которых в цивилизованном бизнесе и говорить неприлично. Автоматизация систем управления портовым терминалом — это стандарт, принятый во всем мире, причем мы пока начали работы по освоению лишь первого этапа системы. Контейнерные терминалы Гамбурга, Антверпена, Роттердама и других крупных портов давным-давно автоматизированы, и пройдясь по их территории, вы практически не встретите людей — весь технологический процесс контролируют машины.
Сейчас мы заканчиваем создание Wi-Fi-зоны по периметру нашего терминала и сопредельных площадей. Доступ к широкополосному беспроводному Интернету позволит значительно улучшить организацию труда персонала, будет способствовать достижению новых, более высоких показателей.
- Компания у вас молодая, ей лишь немногим более трех лет. Но, несмотря на трудности, вы все же задумываетесь о перспективах развития?
- Пока сложно об этом говорить, поскольку прежде надо решить главную проблему, опять же связанную с расширением наших производственных площадей. У «БКП» есть предложения от компаний, которые хотели бы обрабатывать свои грузы на терминале, но они требуют, чтобы в договорах было оговорено гарантированное количество контейнеров. Но у нас пока связаны руки — мы не можем бесконечно «строить» контейнерные «высотки» — максимально допустимое число ярусов — четыре, максимум пять, в исключительных случаях.
- До конца 2011 года осталось немногим более месяца. Как бы вы оценили работу коллектива терминала в уходящем году?
- Правильнее, наверное, чтобы это делали другие, ведь со стороны виднее. Кстати, по данным Международного экономического рейтинга «Лига лучших», по состоянию на ноябрь 2011-го (окончательные итоги еще будут подведены) среди группы компаний со средней численностью работающих «Бруклин — Киев порт» занимает во всеукраинском конкурсе среди лучших 50-ти родственных структур высокое 4 место, что, конечно же, не может нас не радовать. Значит, все-таки не зря мы трудились, вкладывали в производство свои знания и опыт.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |