![]() |
|
![]() |
![]() |
«Нас весьма озадачили сообщения СМИ о том, что главу правительства начали охранять снайперы. Невольно подумалось: если бы властные чиновники добросовестно трудились на благо страны, не пришлось бы им опасаться собственного народа», — пишут в редакцию «Рабочей газеты» наши читатели — труженики одесского ОАО «Холдинговая компания «Краян».
Лишь бы выставить на аукцион
– В НАЧАЛЕ осени, — рассказывает сверловщик Владимир Сатацюк, — когда премьер-министр Азаров приезжал в Одессу, то обещал, что МЧС сделает коллективу заказ на кран. Но когда возвратился в Киев, забыл о своем обещании. А ведь государству принадлежит свыше 99 процентов акций «Краяна».
— В нынешнем году предприятие должно выпустить три пятидесятитонных крана на самоходном шасси, — говорит инженер Михаил Мещеряков. — В денежном выражении этот объем продукции потянет на семь с половиной миллионов гривен. Так что, сами понимаете, азаровское обещание было весьма кстати. Еще некоторое время назад нас крепко выручали белорусские предприятия, делавшие заказы на краны с предоплатой. Теперь у них новый порядок, и рассчитываются они только за готовую продукцию. А у нас нет оборотных средств для запуска кранов в производство. Не можем взять и кредиты — из-за судебной волокиты с рейдерами…
Рабочих беспокоит, что на предприятии существует солидный долг по зарплате. Ликвидировать его сложно, так как производство не загружено и люди работают по сокращенному графику.
— В советские времена, — отмечает Мещеряков, — мы каждый месяц изготавливали более 70 кранов. Отправляли свою продукцию в 47 стран мира. Сегодня уже не секрет, что на одесских кранах держался весь комплекс ядерной безопасности бывшего Союза, их применяли энергетики, мостостроители, нефтяники, газовики, транспортники... Они использовались и используются в сложных условиях Крайнего Севера, на Байконуре, на крупных атомоходах.
— Краны необходимы и сегодня для работы в самых разных сферах, — говорит председатель правления ОАО «ХК Краян» Николай Приступа. – Без них невозможно строительство новых дорог, обслуживание и ремонт 36 тысяч украинских мостов, работа горно-обогатительных комбинатов, атомных станций и многих других объектов…
Мои собеседники сетовали на то, что министерские чиновники и представители ФГИ свои менеджерские функции сводят лишь к тому, чтобы важное для экономики страны предприятие, сохранившееся в жестокой сутолоке рыночных реформ, быстрее выставить на аукцион.
— Возмущает и позиция правоохранителей, — говорит Мещеряков. — На словах они вроде борются с коррупцией, а на деле не спешат привлекать к уголовной ответственности рейдеров, фальсифицирующих документы.
Уроки псевдорыночных реформ
ЕЩЕ в 2006 году рабочие узнали, что арбитражный управляющий Владислав Иванов (от него ранее с большим скандалом избавились в Черноморском морском пароходстве) незаконно, с превышением своих должностных полномочий, подписал от имени ОАО «ХК «Краян» договор на покупку у ЧП «Лиардон» линии для резки шин, которая стоила без малого 24 миллиона гривен. Это оборудование не имело никакого отношения к производственной деятельности предприятия. Ненужную технику почти сразу же перепродали ООО «Украинский экологический центр». Оба договора купли-продажи заключили с отсрочкой платежей на три года. Однако первый продавец очень быстро прекратил существование: в отношении него началась процедура банкротства. И долг тут же был «переуступлен» другой компании – ООО «Юг-сервис-06». Хозяйственный суд Одесской области отменил отсрочку выплат и признал «Юг-сервис» кредитором ОАО «ХК Краян».
Затем арбитражный управляющий сделал еще один странный шаг: продал основной производственный корпус «Краяна» общей площадью более 51 тысячи квадратных метров инвестору – ООО «Укрзакордонпраця» – за два миллиона гривен. Квадратный метр производственных площадей обошелся покупателю в 38 гривен, хотя в то время его рыночная стоимость превышала 500 долларов.
Хорошо, что в начале февраля Одесский апелляционный хозяйственный суд отменил (в связи со вновь открывшимися обстоятельствами) принятое в 2006 году решение Хозсуда региона о взыскании 25 миллионов гривен с ОАО «ХК Краян» в пользу ООО «Юг-сервис-06». А ведь невыплата этой суммы в дальнейшем стала основанием для открытия судопроизводства о банкротстве ОАО и отчуждения его имущества. Авторы письма в редакцию надеются, что Генеральная прокуратура постарается привлечь к ответственности всех, кто замешан в коррупционном скандале с «Краяном».
— В период псевдорыночных реформ четыре с половиной тысячи рабочих предприятия были выброшены за проходную и обречены на жалкое существование, — подчеркивал Михаил Мещеряков. — Пример «Краяна» показывает, что нечистоплотные прихватизаторы парализуют своими подачками представителей власти все уровней. Поэтому и сворачивается на предприятиях производство, людей выбрасывают на улицу, а цены на мясо, колбасу, молочные продукты, фрукты, овощи, растительное масло постоянно ползут вверх. Хочется верить, что представители Кабмина и ФГИ выработают регуляторные средства финансово-кредитной поддержки производства столь нужной техники. Зачем направлять деньги на приобретение импортных кранов, если не загружено собственное производство? Патриотичнее поддерживать своего производителя, чем финансировать рабочие места за рубежом.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |