ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Ноябрь стал рекордным месяцем по количеству сгоревших авто
03.12.2011 / Газета: Комсомольская правда / № 272(3989) / Тираж: 9000

Единой причины специалисты не нашли. Одни говорят, виновата электропроводка, другие сетуют на дополнительное оборудование.

В регионе продолжают гореть автомобили. Так, буквально на днях на проспекте Маршала Жукова полыхал Chevrolet Lacetti. Несмотря на то, что спасатели потушили огонь, иномарка сгорела почти полностью. Владелец автомобиля связывает возгорание с ремонтом коробки передач на фирменном СТО компании, где он приобрел машину. По словам автолюбителя, уезжая с мастерской, примерно через полтора километра он ощутил сильный запах гари, а затем из-под капота показались языки пламени. Технари, в свою очередь отметили, что наоборот, советовали владельцу не пользоваться машиной. Сам автомобиль находился в сервисной зоне лишь 10 минут, где провели электродиагностику.

Такой случай далеко не единственный, в течение месяца в области сгорело 15 автомобилей: как стареньких «копеек», так и дорогих иномарок. Пожарные винят во всем неисправность электропроводки, но так ли это на самом деле?

- Я бы больше грешил на дополнительное оборудование, – говорит автолюбитель Егор Никель. – Может, виноваты охранные системы. Машины обгорают, но блок охраны никто не смотрит. У «Фольксвагена» вообще исключено, чтобы из-за проводки было воспламенение. Есть еще одна версия – повышенная влажность атмосферы, из-за которой такой казус и может произойти.

В списке жертв осенних пожаров – автомобили «Тойота». В официальном центре дилера в надежности своего бренда не сомневаются, говорят, виноваты любители, которые самостоятельно устанавливают разные примочки.

- Вообще, это довольно странная история. Обычно автомобили сразу же после включения замка зажигания не горят. Чаще горят во время движения, – заявил мастер одного из одесских СТО Василий Ратушев.

Специалист отметил, что обычно возгорания случаются у автомобилей отечественного автопрома, таких как «Жигули», и то если ими уже давно пользуются. А вот почему пылают иномарки, специалист ответа не дал, так как у японских и корейских авто есть предохранители.

– Происходит замыкание, перегорает предохранитель и все – машина не подает признаков жизни. Она просто-напросто обесточена, – добавил собеседник.

В МЧС утверждают, что прошедший ноябрь – единственный месяц в этом году, когда наблюдаются столь массовые ЧП: в области спасатели тушили порядка 15 машин, сгоревших из-за проводки. Оказывается, что дело не в погодных условиях и даже не в месторасположении авто. Виноват Его величество случай.

– За прошлый год произошло не более 10 возгораний электропроводки в автомобилях, и то они были разбросаны по месяцам. Это просто совпадение, – сообщила пресс-секретарь облМЧС Ольга Софронова.

Всего же с начала года в регионе сгорело более сотни легковых автомобилей. Основная причина пожаров – технические неисправности и поджоги. Даже среди местных автовладельцев ходят слухи о неизвестном пиромане, который устраивает подобные диверсии. Впрочем, и правоохранители, и пожарные относятся к этой версии весьма скептически.

Автор: Павел Анфимов


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.125
Перейти на повну версію сайту