![]() |
|
![]() |
![]() |
Хорошо, что руководство предприятия «Измаилтеплокоммунэнерго» работает в правовом поле. Но вот для потребителей услуг централизованного отопления это «правовое поле» представляется тёмным лесом, и вот почему.
30 июня 2009 года на 49 сессии Измаильского горсовета было принято решение о создании временной контрольной комиссии (далее — ВКК) по изучению тарифов на жилищно-коммунальные услуги, и определён срок ее работы — два месяца. Но вместо двух месяцев ВКК работала 5 месяцев, и причина этого — в нежелании руководства КП «ТС ИТКЭ» и «ПУВКХ» предоставлять требуемые материалы, то есть, по сути, в намерении вставлять палки в колеса. Только 24 декабря 2009 года в газете «Собеседник Измаила» ВКК опубликовала свой отчёт. Но материалы ВКК ни на одной из сессий горсовета не были заслушаны за весь 2010 год по причине отсутствия председателя ВКК О.Ф.Димова, который полгода не появлялся на сессиях горсовета. Поговаривали, что ему дали местечко в Киеве в Главной инспекции по контролю за ценами за внедрение двуставочного тарифа и за другие «заслуги». А материалы ВКК загадочно исчезли...
В ноябре 2008 года КП «ТС ИТКЭ» обратилось в Госинспекцию по контролю за ценами в Одесской области по вопросу получения вывода относительно экономической обоснованности расходов на услуги по централизованному теплоснабжению, которые предоставляются населению, бюджетным и другим учреждениям для расчета двуставочного тарифа. По результатам проверки были выявлены нарушения действующего законодательства, и предприятию были предоставлены выводы относительно их экономической необоснованности. В декабре 2008 года КП «ТС ИТКЭ» вторично обращается в инспекцию с расчетами расходов, которые были скорректированы с учетом замечаний комиссии. Так вот, плановые расходы на услуги централизованного отопления были завышены на 915,3 тысячи гривен, из них для населения — на 743 тыс. грн... Вдумайтесь, в каком правовом поле работало руководство КП «ТС ИТКЭ»: расходы были завышены почти на миллион грн!
А на возмущенные вопросы потребителей, почему растут цены/тарифы, спокойно отвечали: «Ну что вы возмущаетесь, цены/тарифы нам утверждает Одесса!». Но самое нахальное жульничество руководства КП «ИТКЭ» (директором тогда был О.Ф.Димов) — это применение двуставочного тарифа для домов, оборудованных счётчиками. После их установки жильцы стали оплачивать за тепло по сезонному тарифу с учетом колебания температуры наружного воздуха и были довольны этим, ведь они на свои деньги установили домовые теплосчётчики. Такая система оплаты соответствовала Закону Украины «О жилищно-коммунальных услугах» (ст. 30 п. 5 — наличие услуг и ст.32 п. 2 — оплата услуг). Такой порядок подтверждается и Правилами, утвержденными Постановлением Кабмина Украины от 21.07.2005 года №630, где в п. 12 сказано: «В случае установления домовых средств учета тепловой энергии потребитель оплачивает услуги согласно их показаниям пропорционально отапливаемой площади (объему) квартиры». А двуставочный тариф был разработан для услуг горячего водоснабжения и централизованного отопления многоэтажных домов, не оборудованных средствами учета и регулирования. Правила расчета двуставочного тарифа на тепловую энергию и горячую воду были утверждены Приказом Госкомитета по строительству и архитектуре №191 от 08.09.2000 года, когда имеющийся жилой фонд Украины не был оборудован средствами учета, а в г. Измаиле к 2000 году больше половины 5-этажек были оснащены теплосчетчиками, и жильцы 6 лет (с 2000 по 2006 гг. включительно) оплачивали за тепло по сезонному тарифу согласно ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах». А вскоре больше 80% 5-этажек в Измаиле были оснащены теплосчетчиками, так как это было выгодно потребителям, но, как оказалось, не выгодно КП «ТС ИТКЭ». Двуставочный тариф КП «ИТКЭ» может применять только для потребителей тех домов, которые не оборудованы счётчиками, а для домов, оборудованных счётчиками, двуставочный тариф НЕ ПРИМЕНИМ! На это неоднократно указывал начальник Государственной жилищно-коммунальной инспекции в Одесской области В.Г.Краснов при проверках КП «ИТКЭ».
Также нагло действует руководство КП «ИТКЭ», утверждая, что это НКРЭ навязывает им двуставочный тариф. Полная брехня, рассчитанная на правовую безграмотность населения! НКРЭ только корректирует цену/тарифы в части цены газа и электричества, а выбор видов тарифов — сезонного, единого, двуставочного или одноставочного — входит в компетенцию местных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Но руководство КП «ИТКЭ» сознательно «забывает» ст. 71 ЗУ «О местном самоуправлении в Украине». К органам исполнительной власти относится и Кабмин Украины, и поэтому его постановления в части применения двуставочного тарифа носят рекомендательный характер для органов местной власти, а не обязательный, как это утверждает руководство КП «ИТКЭ». Кабинет Министров устанавливает Порядок формирования цены/тарифов, но не утверждает цену/тариф и виды тарифов. В новом постановлении Кабмина от 1 июня 2011 года №869 утверждён Порядок формирования тарифов на тепловую энергию и горячую воду (п. 56), где сказано: «Предприятия могут применять двуставочные тарифы на услуги централизованного отопления, утверждённые в установленном порядке». Но могут — это не значит, что должны применять в обязательном порядке, ибо этот пункт носит только рекомендательный характер для органов местной власти. Таким образом, все решения исполкома Измаильского горсовета об установлении двуставочного тарифа для жилых домов, оборудованных теплосчетчиками, противоречат Закону Украины «О жилищно-коммунальных услугах». Что же касается судебных решений, то суды ссылаются как раз вот на эти решения исполкома, которые не отменены умышленно.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |