![]() |
|
![]() |
![]() |
Великой страну делает не величина ее богатств, а эффективное их использование. Двадцать лет Украина не использовала в полном объеме наработки стратегического планирования, решая проблемы по мере их поступления. Так куда мы идем? Какими видим себя через 5,10,20 лет? В чем заключены возможности нашего успешного развития? Поиском ответов на данные вопросы (в контексте отдельно взятого приграничного Дунайского субрегиона) с 25 по 27 ноября занимались участники Дунайского инвестиционного форума — 2011. Представители международных компаний, эксперты и разработчики из восьми стран Дунайского субрегиона Европы обсудили возможности реализации ряда масштабных и перспективных в экономическом плане проектов. Проведение форума при участии руководства области. Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами, народных депутатов, а также представителей МИД Украины дает возможность согласовать действия власти и бизнеса, создать эффективные механизмы сотрудничества и реализации инвестиционных идей.
Программа форума была разделена по трем базовым направлениям: «Транспорт и инфраструктура Дунайского субрегиона», «Сельское хозяйство и обрабатывающая промышленность в агропромышленном комплексе», а также «Энергоэффективность и альтернативная энергетика».
Модератором мероприятия выступил заместитель губернатора Одесской области Александр Малин. По его словам, формат Дунайского инвестиционного форума позволяет выстроить эффективный диалог власти и бизнеса, дать позитивный сигнал инвестору, желающему реализовать свой проект именно в Дунайском субрегионе как в одном из наиболее перспективных регионов Европы. Кроме того, не стоит забывать и о возможности обмена опытом между экспертами и бизнесменами из разных стран.
В свою очередь генеральный секретарь Совета дунайских регионов и городов Эрик Барта отметил базовые аспекты, необходимые для успешной реализации любого инвестиционного проекта. По мнению Барты, каждый инвестор должен сделать все возможное, чтобы его проект был воспринят населением той территории, где намечена его реализация. Поскольку именно поддержка и содействие местного населения, учет интересов громады позволяют создать наиболее жизнестойкий инвестиционный продукт. Также господин Барта подчеркнул, что у Одесской области есть все необходимое, чтобы стать лидером и экономическим центром Дунайского субрегиона.
Представленные на обсуждение проекты и инвестиционные предложения, по мнению Малина, способны кардинально, а самое главное — качественно изменить жизнь в депрессивных и дотационных регионах Одесской области.
Автором одного из таких амбициозных проектов (стоимость — более 2 млрд долларов) стал директор ПКФ «Проектги-дрострой», академик Транспортной академии Украины, член-корреспондент Международной академии наук экологии и безопасности (МАНЭБ) Вели-мир Зизак.
Реализация проекта «Глубоководный канал Дунай — Черное море», предложенного компанией ПКФ «Проектгидрострой», позволит не только перераспределить грузовые потоки по 7-му международному транспортному коридору в пользу Украины (сейчас пальма первенства у румынского порта Констанца), но и реализовать ряд сопутствующих инфраструктурных проектов. Одним из таких сопутствующих проектов является строительство железной дороги от Сара-ты к селу Приморское (Килийский район) по территории Татарбунарского района. По мнению проектантов, строительство данной железнодорожной ветки послужит сильным толчком к комплексному развитию не только прибрежных территорий, но и Татарбунарского района в целом.
Как отметил депутат Одесского облсовета Игорь Белинский, Татарбунарский район, который он представляет, нуждается в реализации субпроекта железной дороги. Презентованное ПКФ «Проектгидрострой» видение инфраструктурного развития Килийского и Татарбунарского районов обладает гигантским инвестиционным потенциалом, который возможно раскрыть при реализации проектов «Глубоководный канал Дунай — Черное море», «Порт Усть-Дунайск» и «Дорога Одесса — Рени».
Как подчеркнул Белинский, развитие инфраструктуры Татарбунарского района позволит сделать более привлекательной реализацию инвестиционных проектов в туристско-рекреационной сфере. А развитая туристическая инфраструктура — это новые рабочие места, существенное наполнение местного бюджета, рост уровня жизни местного населения, новые технологии в производстве и управлении. Туризм — это будущее юга Одесской области.
Такое же мнение высказали многие участники форума. Они обратились к организаторам с просьбой в обязательной программе следующего форума провести обсуждение инвестиционных проектов в направлении развития туризма и рекреации в Дунайском субрегионе.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.039Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |