![]() |
|
![]() |
![]() |
Южную таможню возглавил Александр Вдовиченко — бывший главный борец с коррупцией и контрабандой
На Южной региональной таможне — смена руководства. Вместо Татьяны Бойченко рулить ведомством будет Александр Вдовиченко. Как сообщает пресс-центр Гостаможслужбы, кадровые перемены также коснулись и заместителей начальника: на должности, которые ранее занимали Вячеслав Стецюк, Виктор Жук и Сергей Куц, назначены Вячеслав Паскар, Николай Ферфецкий и Алексей Осипчук.
Александру Вдовиченко ранее довелось поработать начальником Черновецкой таможни и замглавы Вадул-Сиретской таможни в Черновицкой области, руководителем отделов в Южной таможне, а также главой Департамента борьбы с контрабандой и противодействия коррупции Гостаможслужбы.
Один из высокопоставленных сотрудников таможенного ведомства на условиях анонимности пояснил нам, чем вызвана кадровая рокировка.
«Татьяна Бойченко пришла в Южную таможню с обещанием, что заторы в портах исчезнут, а также облегчится растаможка грузов. Но этого сделано не было. За время ее руководства в портах по-прежнему отдавалось предпочтение нескольким брокерским фирмам (так называемым «модным», о которых мы неоднократно писали ранее.
— Авт.), связанным с руководством таможни, — говорит наш собеседник.
— Заторы в портах остались. Государство реально теряет деньги, потому что грузоперевозчики уходят в заграничные порты. Помимо этого, Южная таможня осталась на прежнем уровне отчислений денег в госказну, хотя план ежегодно повышается. Не уменьшилась и коррупция здесь: только за год на взятках попалось несколько сотрудников. А брокеры и экспедиторы не раз писали жалобы правительству и президенту, поэтому ее вместе с замами убрали». По словам нашего источника, перед Александром Вдовиченко и его замами поставлена задача быстро и эффективно разрубить клубок одесских проблем. Мы дозвонились Татьяне Бойченко, но чиновница отказалась общаться, сославшись на занятость.
К слову, одесские брокеры и экспедиторы не верят, что с приходом нового руководства на Южной таможне решатся проблемы в портах. «Для ликвидации коррупции в портах и облегчения таможенного оформления документов нужно менять всю систему таможенной службы, — говорит руководитель одесской брокерской фирмы Игорь К. — Черные поборы и «модные» фирмы как были, так и останутся, — это залог благосостояния таможенников. А смена руководства связана со внутренними кадровыми интригами в таможне—в этом ведомстве есть кланы, которые борются между собой за контроль над финансовыми потоками. А Одесса — один из крупнейших источников финансов».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |