![]() |
|
![]() |
![]() |
Не так давно по инициативе Одесской областной организации Общества Красного Креста была начата работа по созданию в нашем городе и области «Окон жизни», оборудованных таким образом, чтобы молодая мать, решившая отказаться от своего ребенка, не бросила его на произвол судьбы где-нибудь в парке на скамейке — и это в лучшем случае! — а передала младенца на попечение государства (наша газета писала об этом в публикации «Жизнь для нежеланных детей», «Юг» за 12 ноября 2011 года). Мы рассказывали тогда, что одесситам обещали открыть «окна» в следующем году, но жизнь внесла свои коррективы.
— Да, мы собирались оборудовать не меньше трех пунктов анонимного приема детей: два в Одессе и один, вероятнее всего, в Котовске. С подбором мест не спешили, хотели все обдумать получше, сделать так, чтобы «Окна жизни» работали эффективно, обсуждали многие предложения, — объясняет председатель Одесской областной организации Общества Красного Креста Тамара Барныч. — Но вышло так, что сама жизнь нас подтолкнула делать все намного быстрее.
Уже через неделю после того, как сообщения о создании «Окон жизни» появились в СМИ, нам позвонила молодая женщина, она сказала, что хочет отдать двухмесячного ребенка и готова для этого поехать в Киев. Представители нашей организации убедили ее не торопиться отказываться от ребенка. Мы надеемся, что она изменила свое решение.
Во Львове, Киеве, Ровно такие «Окна жизни» обустроены при медицинских учреждениях. Так же поступить решили и одесские коллеги.
В Одессе живет человек, готовый вложить в это доброе дело свои личные деньги. Да и одесситы дружно откликнулись — копилка с надписью «Окна жизни» не осталась пустой. Одно из таких окон, на базе Одесской детской больницы №3, уже практически готово. Есть надежда, что «Окно жизни» откроется в начале 2012 года.
НЕОКОНЧЕННАЯ ВОЙНА
Конечно, забота об «Окнах жизни» является одной из малых составляющих большой работы, которую проводит Красный Крест каждый день — тщательно и кропотливо.
— Много внимания мы уделяем розыску во всем мире родных и близких, пропавших во время войны, и не только Великой Отечественной, — рассказывает Тамара Барныч. — Хотя сегодня люди в основном ищут могилы близких, пропавших без вести или погибших в той страшной войне.
Разные бывают случаи. Не так давно обратилась в Красный Крест женщина, которая дала обещание своей матери, что попытается разузнать о судьбе ее мамы, своей бабушки. Бабушка родом из Полтавы, во время войны угодила в немецкую облаву. Ее угнали на работы в Германию. Следы затерялись, больше о ней ничего неизвестно.
История для войны обычная. Проходят десятки лет, а в сердце остается заноза — найти близких, сделать еще одну попытку и еще одну: а вдруг получится?
Немало людей нашли своих родных и смогли обнять друг друга благодаря помощи Красного Креста. Многие из тех, кто был угнан в Германию, оказывались в Западной зоне и делали свой жизненный выбор не в пользу возвращения на родину.
Немало способствовал такому решению страх перед тем, что творилось тогда в СССР. Вот и уезжали кто куда — в Польшу, Англию, Австралию, Америку… Дать о себе знать родным боялись, не хотели доставлять им неприятности.
Вот и в нашем случае следы полтавчанки затерялись где-то на дорогах Англии. Конечно, внучка не рассчитывает найти бабушку живой и здоровой, ведь столько времени прошло, но хотела узнать, где она похоронена, поклониться могиле, может быть, если повезет, увидеть родственников бабушки.
— Мы направляем запрос в Национальный Комитет Красного Креста Украины в Киев, там работает целый отдел, который переправляет запросы в архивы Москвы, Санкт-Петербурга, Минска и так далее, — рассказывает Тамара Барныч. — Редко, но бывает, что поиск не дает никаких результатов. Всегда находится хоть какая-то ниточка. Мне запомнился такой случай. Пришел к нам мужчина с просьбой найти дядю. Его мама искала своего брата многие годы, но найти так и не смогла. Перед смертью она попросила сына не оставлять поиски. Мы сделали запрос, и представьте — следы дяди нашлись в Прибалтике. Нашли место захоронения братской могилы, дядина фамилия высечена на обелиске. Лишний раз мы убедились, что Красный Крест во всем мире работает четко и слаженно.
Многие жители Украины искали в Польше, в Германии следы своих родных, находившихся там в нацистских лагерях, а потом оказавшихся в списках без вести пропавших. У них была надежда: а вдруг их родственник выжил? Вступил в брак, остался на Западе, родил детей… Поэтому, если есть хоть какая-то зацепка, помогаем искать пропавших близких.
Отказов по запросам нет, несмотря на то, что найти кого-либо бывает очень сложно. Люди в те жестокие времена намеренно меняли фамилии, чтобы затеряться на послевоенных дорогах. Так было лучше и для тех, кто пропал, и для тех, кто остался. Прерванная связь времен восстанавливается с большим трудом.
Но люди не хотят мириться с неизвестностью, они хотят хоть что-то узнать о пропавшем близком человеке, постоять у его могилы… Тогда они чувствуют, что выполнили свой долг — соединили связь времен. А мы помогаем им в этом.
Бывает, что невозможно найти следы целых поколений. Так было, когда к нам пришло письмо из Польши. Женщина искала своих родственников, вернее, потомков тех родных, которые еще до войны, в двадцатые годы, жили в предместье Одессы. Они были тогда совсем молодыми. К сожалению, сотрудники архива в этот раз ничем помочь не смогли, следы семьи потеряны.
КТО ПОМОЖЕТ ПОМОГАТЬ ОДИНОКИМ?
Патронажных сестер в службе Красного Креста на всю Одесскую область всего восемьдесят шесть.
— Это катастрофически мало, — с горечью говорит Тамара Владимировна. — Бывает так, что семья одна, а инвалидов двое. Не могут они ни в магазин сходить, ни в аптеку. Патронажные сестры сделают и то, и другое.
Но все же как решается проблема? Помогают волонтеры. Школьники с патронажными сестрами разносят ветеранам продуктовые пайки, иногда они же сами их в школе и собирают. При этом, по словам Тамары Барныч, делают это добровольно и, что самое главное, с удовольствием.
— Представьте себе — откликаются на чужую беду, да! И глаза при этом горят, и чувствуют ребята себя нужными, знают, что мероприятие не для галочки, а настоящее, — говорит Тамара Владимировна.
Планов и идей у сотрудников Красного Креста достаточно. Хотят они, например, в каждом районе организовать класс, в котором патронажная сестра могла бы проводить различного рода занятия, например, по оказанию первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях. Впрочем, занятия и лекции в школах проводятся постоянно, раздаются информационные буклеты, ведется сайт.
Такая уж у них работа — помогать людям.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |