ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
После пожара проверяют маршрутки
14.01.2012 / Газета: Юг / № 2(15934) / Тираж: 122306

После недавнего пожара автобуса №242 на Днепропетровской дороге все одесские маршрутки подвергнутся проверке спецкомиссии. Об этом со ссылкой на начальника отдела пассажирского транспорта городского транспортного департамента Артема Дубину сообщает «Одесса-медиа».

По его словам, комиссия проверит соответствие автобусов правилам техники безопасности. Работа в этом направлении начнется в ближайшие дни и продлится полтора месяца — до конца февраля. Особое внимание будет уделено проверке аварийных выходов на боковых стеклах — они, по словам Дубины, предусмотрены в каждом автобусе.

В большинстве автобусов аварийный выход осуществляется по принципу «выдерни шнур — выдави стекло». Правда, соответствующее пояснение имеется далеко не везде, в основном, наклейки на стеклах просто сообщают о наличии аварийного выхода.

В других автобусах, где стекла вклеены в рамы, для аварийного выхода необходимо разбить стекло молотком. Но чаще всего молотков нет — их забирают водители или пассажиры, что делает использование аварийного выхода невозможным. Кроме того, во многих автобусах в качестве аварийного выхода можно использовать вентиляционный люк на крыше.

Специалисты рассказали «Думской», что большинство маршруток в той или иной степени соответствуют требованиям безопасности — необходимые нормы заложены в базовой комплектации автобусов еще на производстве. Под сомнение можно поставить только пассажирские микроавтобусы, переоборудованные из грузовых фургонов. Из-за небольших размеров окон и люков на крыше покинуть салон такой маршрутки в случае аварии будет сложно.

СПРАВКА. Технология производства автобусов и другого транспорта с вклеенными стеклами считается более прогрессивной с точки зрения дизайна, аэродинамики и общей прочности транспортного средства. В то же время технология вставки стекла с резиновым уплотнителем считается более безопасной, так как в случае аварии пассажирам легче покинуть салон. В связи с этим некоторые страны, в первую очередь США, отказались от использования технологии вклеивания стекол.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту