![]() |
|
![]() |
![]() |
Миновали те времена, когда нам приходилось подолгу выстаивать в магазинах за продуктами или товарами — за колбасой, маслом, селедкой, носками, ботинками: С вопросами «что дают?» и «кто последний?» люди привычно пристраивались к «хвосту» длинной, змеящейся очереди, сразу же получая прекрасную возможность живого, очень эмоционального общения с согражданами.
Сейчас совсем не то — уже продавцам впору к покупателю выстраиваться. Всего на всех хватает. Кроме, разве что, денег.
И, тем не менее, истребить очереди повсеместно пока не удается. Более того — создается впечатление, что кое-где специально работают над тем, чтобы они никогда не исчезли окончательно, оставаясь приметой и, можно сказать, атрибутом нашей постсоветской жизни.
Например, сейчас, после продажи Укртелекома, процесс оплаты за пользование домашним телефоном — далеко не минутное дело. К окошку кассира выстраивается шеренга из 20-30 человек.
Укртелеком — монополист в области связи, начал преподносить одесситам один сюрприз за другим. Особенно это стало заметно после перехода этого предприятия в частные руки австрийских капиталистов. В городе один за другим стали закрываться пункты приема денег за услуги связи. Скорей всего, новые хозяева Укртелекома объявили режим всеобщей экономии за счет сокращения рабочих мест и очередной «нагрузки» на абонентов. Теперь, чтобы не оказаться в тисках благотворителей и не быть отключенными от системы связи за неуплату, люди вынуждены выстаивать в очередях часами, словно у них других, более важных забот, и не существует.
Получить комментарий по поводу создавшейся в городе ситуации с очередями мы пытались у Вячеслава Скурихина — начальника центра телекоммуникационных услуг Одесского филиала ПАО Укртелеком. Но сделать это нам не удалось: на звонок журналиста он не ответил.
Та же ситуация с коммунальными платежами в отделениях «Сбербанка». В середине каждого месяца, когда уже получены платежные квитанции за предыдущий, здесь скапливается изрядная толпа. Можно бы, конечно, заплатить и в любом другом близлежащем банке, но там взимают плату «за услуги» по несколько гривен за каждую квитанцию.
А тем одесситам, которые надумали жениться или разводиться, кому надо регистрировать ребенка или, не дай Бог, смерть родственника, придется теперь намного больше времени провести в РАГСсах. Потому что с 1 января 2012 года количество их в городе Одессе сократили более чем наполовину: вместо 9 оставлено лишь 4. А все потому, что появилось решение Министерства юстиции Украины «О ликвидации и создании отделов государственной регистрации актов гражданского состояния». Как отмечено в документе, цель реформы — «оптимизация структуры, повышение эффективности ее деятельности».
Эту «эффективность» может сразу почувствовать на себе любой человек, придя за нужной бумагой в один из оставшихся одесских Рагсов (Киевский, Малиновский, Приморский или Суворовский).
Очереди у кабинетов, естественно, будут только расти, а терпение жаждущих получить нужный документ — иссякать. А это, как известно, обстоятельства, весьма способствующие коррупции. Так что неистребимая «родная, отечественная» очередь, может, и не всем во зло...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |