![]() |
|
![]() |
![]() |
Сегодня исполняется ровно год с того дня, когда в московском аэропорту «Домодедово» прогремел взрыв. Тогда жертвами теракта стали 37 человек, в том числе погибла и одна одесситка — драматург Анна Яблонская. Сегодня в аэропорту почтят их память минутой молчания, а в православной часовне Архангела Михаила в пассажирском терминале пройдет поминальная панихида. У Анны в Одессе остались муж Артем Мишутин и 4-летняя дочь Мария.
Девочка, признался нам Артем, часто расспрашивает о маме. «Ребенку мамы не хватает и ничем ее не заменить. Но жизнь продолжается, пусть и не так, как хотелось бы», — говорит Артем. А пассажиры рейса «Одесса—Москва», приземлившегося год назад в эти роковые минуты в «Домодедово», рассказали нам, что начали по-другому смотреть на жизнь.
КТО ВИНОВАТ? По остаткам ДНК террориста-смертника российские спецслужбы установили, что это был 20-летний житель Ингушетии Магомед Евлоев. Как писали российские СМИ, он страдал нервным расстройством после полученной в детстве травмы головы. Следователи предполагают, что за полгода до теракта его обработкой занялся некий боевик «амир Хамзат». Магомеду «промыли мозги» идеологически, параллельно пичкая сильнодействующими психотропами, которые позже нашли в его крови. Есть две версии, кто именно скрывался за прозвищем «амир Хамзат», но оба этих человека уже мертвы. Открыто же ответственность за теракт взял на себя лидер террористов-ваххабитов Доку Умаров — он обнародовал видео, где стоит рядом с Евлоевым. Но самое любопытное, что спецслужбы знали о том, что готовится теракт в одном из аэропортов Москвы, но предотвратить его не успели.
Под арестом до сих пор — четверо человек, которые помогали Евлоеву в Москве добираться в аэропорт и встречались с ним в Ингушетии. Суд продлил их задержание до марта. Наконец, после теракта были проведены проверки в других аэропортах. После того, как Медведев возмутился, что в системе безопасности «Домодедово» царила анархия, несколько высокопоставленных чиновников, отвечавших за безопасность на транспорте, лишились своих постов. А в российских аэропортах на входах стали устанавливать «рамки»-металлоискатели и «просвечивать» пассажиров и их багаж.
«Террористы» обреют актрису
Сегодня в Украинском театре покажут премьеру спектакля «Террористы» в память о драматурге и поэтессе Анне Яблонской. Представление основывается на пьесе одесситки «Язычники», за которую ей должны были год назад вручить в Москве премию. По словам организаторов проекта «Анна Яблонская. Возвращение», спектакль удивит многих. Помимо смелых рассуждений о религии, главная героиня предстанет перед публикой фактически голой, а ко второму действию ее... обреют наголо. «Я решилась на кардинальные изменения во внешности и откровенные сцены. Надеюсь на такое же сильное внутреннее перевоплощение», — говорит молодая актриса Любовь Чернова.
Анна. Погибла в 29 лет
Помимо этого, для видео, которое покажут на спектакле, девушке пришлось искупаться в ледяном море на Крещение, актеру Павлу Савинову — научиться играть на кларнете, а артисту Александру Самусенко ради роли батюшки-коррупционера — купить подрясник в церковной лавке. Побывает на премьере и муж Анны — Артем, который частично финансировал проект. «Судя по тому, как раскупают билеты на премьеру, понятно, что она никому не интересна. Наверное, люди начнут что-то понимать, только когда к нам привезут спектакли по пьесам Анны из Москвы», — пожимает плечами Артем.
«Язычники». Актеры готовятся к сегодняшней премьере. Фото: А. Черлат
«Пошла на фитнес и взяла первый отпуск»
Переводчик из Одессы Ольга Ковалева в момент трагедии ожидала следующего рейса на Алма-Аты в транзитной зоне. Именно это и спасло женщину. За год, призналась нам одесситка, ее жизнь, похожая на марафон, стала спокойной и размеренной. Женщина стала больше бывать дома и уделять внимание себе.
«Я впервые в жизни пошла в фитнес-клуб и очень этим горжусь. Кроме того, впервые еще с начала 90-х годов я взяла себе отпуск на все лето. Теперь я меньше обращаю внимание на мелочи, меньше ругаюсь и переживаю, потому что понимаю — это того не стоит. Трагедия стала поворотным пунктом в моей жизни, и теперь мне ужасно стыдно за то, что за год до теракта у меня была необоснованная депрессия. У меня нет и не было причин, чтобы киснуть», — рассказала нам Ольга.
Куба спустя год снова в «Домодедово»
Когда мы дозвонились одесскому шансонье Валентину Кубе, он, как и год назад, снова оказался в аэропорту «Домодедово». Впрочем, на этот раз одессит решил не испытывать судьбу и улетел в Москву на день раньше. «Я летел с женой, и ей, признаться, пусть и не 24 января, а 23-го, но было очень страшно», — говорит одессит.
Трагедия научила Валентина быть более осторожным и подозрительным в местах скопления людей: «Сегодня я обязательно созвонюсь с другим пассажиром того рейса Игорем Марковым, выпью рюмочку за тех, кто погиб в теракте и, безусловно, за свое здоровье, ведь это мой второй день рождения». По словам шансонье, теперь он стал понимать, что все зависит от Бога.
Перечитал стихи и прозу Яблонской
Одессит Павел Лощилин в тот день прилетел в «Домодедово» вместе со своим сыном Кириллом. Кардинальных изменений в жизни мужчины после пережитого не произошло. «Все нормально, все по-старому на самом деле. Но сегодня я, безусловно, вспомню о трагедии и погибших», — говорит Павел.
После теракта он заинтересовался творчеством погибшей Анны Яблонской, перечитал большинство опубликованных стихотворений и рассказов. «Мне просто было интересно, что это за человек и чем он жил», — рассказывает Лощилин. А 11-летний Кирилл вспоминает, что совсем не испугался взрыва, но кровавые картинки с человеческими телами на носилках запомнил надолго. На следующий день после теракта в школе ему не давали прохода — расспрашивали, как все было.
«Я начал чаще ходить в церковь»
Депутат Одесского горсовета Игорь Марков, летевший тем злополучным рейсом с супругой Инной, поведал нам, что от несчастья его спасла жена. «В тот день перед вылетом мне почему-то резко стало плохо, я попросил Инну полететь со мной и прямо в аэропорту купил ей билет. Уже в «Домодедово» жена не раз останавливала меня, чтобы навести порядок в сумках и взять тележку. В итоге эти несколько минут и спасли нас обоих», — вспоминает политик.
С тех пор он стал больше уделять внимание духовному развитию и общению с близкими. «Я начал чаще ходить в церковь. И теперь я всегда стараюсь поступать по совести и так, чтобы в любой момент мог ответить за свои поступки. Трагедия стала для меня даже не колоколом, а набатом», — говорит Игорь Олегович.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |