![]() |
|
![]() |
![]() |
В связи с холодами стала особенно актуальна тема теплоснабжения и его качества. Увы, это качество напрямую связано с задолженностью населения за предоставляемые услуги: ведь тепловики должны своевременно расплатиться за газ, на котором работают городские котельные. На злостных неплательщиков коммунальное предприятие «Теплоснабжение города Одессы» вынуждено подавать в суд. Но сначала к должнику направляют инспектора досудебного взыскания долгов с населения.
Вместе с одним из них, Алексеем Юзиком, мы приняли участие в рейде по квартирам должников, проживающих на улице Паустовского. Задача — выяснить причину задолженности, побеседовать с должником о возможностях скорейшего погашения долга и вручить неплательщику уведомление, где указаны сумма долга и сроки его оплаты. Для заключения договора о поэтапной оплате (реструктуризации долга) задолжавшему необходимо прийти в абонентский пункт (инспектор указывает адрес абонотдела в зависимости от адреса проживания должника}.
В списке инспектора — неплательщики за услуги отопления на протяжении от года до полутора лет, поэтому сумма долгов относительно небольшая: до трех — четырех тысяч гривень. Для сравнения: имеются должники, не платившие по нескольку лет и накопившие долги на сумму более двадцати тысяч гривень.
Первый визит был неудачным. В квартире дома № 3 по улице Паустовского, в которой проживает один из должников, никого не было.
в следующем доме, № 13, по словам соседей, проживают дети умершей владелицы квартиры, на которой числится долг. Сына тоже не оказалось дома. «Если у подъезда нет белой иномарки, значит, никого нет», — подсказали соседи.
- Значит, люди небедные, — делает вывод инспектор, — почему же не могут вовремя заплатить?
И по третьему адресу никто не открыл дверь. Задолженность у жильца большая — свыше восьми тысяч гривень, в квартиры по этим адресам Алексею придется вернуться позже: вручить уведомление можно только хозяину.
Наконец в квартире дома по улице Паустовского, 31 нам открыли дверь. За хозяйкой числится долг — три тысячи гривень, но ее дома нет. Отвечая на вопросы инспектора, гражданский муж владелицы квартиры сообщил, что она на работе, а он о долге слышит впервые. Мужчина получил уведомление, расписался и пообещал, что договор будет заключен в ближайшее время. Теперь инспектор будет ждать результата своего визита ровно месяц: если договор о реструктуризации долга будет заключен — все в порядке, за оплатой просто будут следить. А если нет... придется готовить документы для передачи в суд.
Грустная, но поправимая ситуация оказалась и у должника, проживающего в доме по улице Паустовского, 21. Хозяин — немолодой человек, с 2007 года не имевший постоянной работы, проживает здесь с супругой, дочерью и маленьким внуком. Периодические заработки, на которые трудно содержать семью, не позволяли оплатить услуги по отоплению в полном объеме: мужчина заплатил летом четыреста гривень, больше не смог. Только месяц назад ему удалось устроиться на постоянную работу, и сейчас он намерен частями погашать накопленный долг.
Один из стандартных вопросов инспектора: «Довольны ли вы качествам теплоснабжения?». Многие из должников ответили, что довольны, и только один сказал, что не совсем. Таким образом, услуги поставляются, говоря официальным языком, «в полном объеме», а оплачиваются несвоевременно и не полностью, в уведомлении, вручаемом должникам, указаны статьи Гражданского кодекса Украины и Закона «О жилищно-коммунальных услугах», согласно которым «потребитель обязан оплачивать пользование этими услугами ежемесячно», и далее — «в случае невыполнения своих обязанностей... одна из сторон может обратиться за защитой своих прав в суд».
Мало кто был рад визиту инспектора, но судебное уведомление еще неприятнее, так что должникам приходилось выбирать из двух зол меньшее.
Женщина в девятиэтажном общежитии на улице Паустовского, 126, где проживало трое из числящихся в сегодняшнем списке должников, даже поблагодарила за этот визит инспектора. Оказалось, что долг оставила «в наследство» прежняя владелица приватизированной здесь 12-метровой комнаты. Женщина была искренне удивлена: «Как такое могло случиться, ведь мы покупали комнату через агентство?».
Был в этом общежитии и казус:
- А я что, отказываюсь платить? — спрашивала одна должница.
~ Но у вас долг, дело может быть передано в суд, — отвечал инспектор.
- Ну так что? Суд присудит — тогда и заплачу.
Алексей объяснил женщине, что доводить дело до суда не стоит, если та платить не отказывается. Наконец женщина взяла уведомление и пообещала заключить договор о поэтапной оплате.
Выяснился вопрос и с еще одним неплательщиком: женщина, проживающая в доме по улице Паустовского, 25, оказалась не должницей, а жертвой ошибки в квитанции (кассир при переносе данных написала три цифры вместо двух).
~ Получилось, что вместо тринадцати кубов горячей воды мы должны были оплатить сто тринадцать, из-за этого и получился долг, — сказала хозяйка.
- Два месяца назад к нам уже приходил инспектор, и мы все выяснили. Но когда пришли в абонпункт, там был выходной, и по вашим данным долг за нами остался. Обязательно в ближайшее время решим этот вопрос, чтобы не числиться в должниках.
~ Теплоснабжение однокомнатной квартиры обходится в отопительный сезон до двухсот гривень, — заметила инспектор. — Оплата зависит от площади. Но в любом случае ежемесячно платить проще, чем копить долги: ведь все равно их потом надо погашать. Тем не менее некоторые люди об этом забывают... Вот если бы действительно отключали целый стояк из-за одного должника, соседи быстро бы разобрались, кто прав, а кто виноват.
Всего на участке у инспектора Алексея Юзика 91 неплательщик с долгами от года до полутора лет. Общая их задолженность — почти двести сорок тысяч гривень. Это только по данным одного инспектора, за которым закреплены пять улиц — Паустовского, Махачкалинская, Высоцкого, Жолио Кюри, капитана Кузнецова. Алексей считает, что при беседе инспектора непосредственно с должником проблемы решаются быстрее, чем в том случае, если люди узнают о своих долгах, когда получают квитанцию. За один только вечер работы инспектора шесть из девяти вопросов по долгам населения были решены положительно.
Хочется напомнить одесситам, что погашение долгов за тепло позволит коммунальщикам своевременно рассчитаться за поставки газа, а это будет гарантией тепла в наших домах.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |