ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Коричневый жупан для одесситов
11.02.2012 / Газета: Час пик / № 7(562) / Тираж: 5000

Один из главных апостолов украинской независимости Владимир Винниченко в 1917 году изрек: «Будем честны с собой и другими: мы воспользовались несознательностью масс. Не они нас выбирали, а мы им навязали себя». Так и сегодня нам навязывают псевдонаучную ахинею ультраправого толка, и хотят получить плоды гнилые и смердящие.

Украинский фашизм… Национально озабоченная публика утверждает, что это — выдумки чужеземных политтехнологов. И продолжает: мы — не фашисты, мы — украинские националисты. Далее идет перечисление выведенных националистических «пород» и их современных поклонников: петлюровцы, бандеровцы и прочее.

Но ведь один из идеологов ОУН, Степан Ленкавский, открыто провозглашал верность фашистским принципам: «Не бойтесь признавать себя фашистами. Ведь мы такие и есть!». В «Декалоге украинского националиста», написанном С. Ленкавским, есть такие слова: «Пойдешь непоколебимо на самое опасное преступление, если этого потребуют интересы дела. Поборешься за усиление силы, славы, богатства и просторов Украинской Державы, даже путем порабощения иноземцев».

Иногда почитатели националистической идеи убирают из этой фразы слова «преступление» (его заменяют словом «деяние») и «порабощение иноземцев» (его вообще убирают), но в официальных учреждениях (больницах, школах, вузах) на Западной Украине можно увидеть полный, не цензурированный текст «Декалога». Кстати, у нас в стране уже имеется не менее пяти (!) памятников этому псевдогерою. Центральные власти молчат, полагая, видимо, что «немножко национализма» для укрепления патриотизма обществу не помешает.

Вероятно, не ошибусь, если скажу, что рекорд по количеству переизданий на Украине держит сегодня «пророк» «интегрального национализма» Дмитрий Донцов с его психопатическим девизом «Будьте агрессорами и захватчиками, прежде чем сможете стать властителями и обладателями… Общечеловеческая правда не существует».

Донцов — проповедник кастового расизма. Высшая каста в его понимании — своеобразный националистический орден, меньшинство, управляющее массой. В статье «Дух нашего времени» Донцов называл эту массу «упряжным скотом, который идет, куда ему указано». Меньшинство наделяется у Донцова правом осуществлять «творческое насилие» над тупой, ничего не соображающей массой: «Мировоззрение — вместо партийных параграфов; вера — вместо знания; непогрешимость, а также исключительность — вместо компромиссов; культ личности и активного меньшинства — вместо подчинения «воле народа»; суровость как в отношении себя, так и к другим — вместо человечности… Не является пороком предводителя, если порою он будет вынужден спустить гнилую кровь, чтобы заставить разбушевавшуюся стихию смиренно склонить голову...».

Сегодня «наследие» Донцова на Украине не забыто. Созданный несколько лет назад Научно-идеологический центр им. Д. Донцова (НИЦ) со штаб-квартирой в Дрогобыче и филиалом в Мелитополе занимается популяризацией его расистских идей. Более того, метастазы ультранационализма расползаются по стране, и, благодаря попустительству властей, «наслаждаться» злобно-примитивными донцовскими опусами имеют возможность даже жители Одессы.

Очередную порцию националистического яда одесситам преподнесли 6 февраля в актовом зале Дома медработника по ул. Греческой, где состоялось мероприятие на тему «Дмитро Донцов та сучасне становище української нації». Одессу вообще, похоже, планируют превратить в тихий профашистский оазис. В городе уже имеется ячейка НИЦ им. Донцова, а в рамках программы Одесской государственной областной телерадиокомпании «Діалоги» жителям города-героя Одессы рассказали про украинского националиста Маланюка и все того же Донцова.

Финансовые возможности НИЦ позволяют переиздавать «труды» Донцова целыми сериями. Из этих книг русский человек может узнать, что все русские — недостойная раса, пришедшая на цивилизованную Украину из дикой азиатчины и понимающая только язык грубой силы. Прочтите его книгу «Дух России», которую так энергично пропагандирует НИЦ им. Донцова, в т. ч. и на телевидении. Это «эпистолярное наследие» насквозь пропитано злобно-визгливыми проклятиями, накачано шовинистической злобой, испещрено чувственно-отрицательными тезисами, где превалирует политическое верхоглядство на фоне действительно имеющейся глубины ненависти и откровенной неприязни к русским и России. Почти площадная ругань — типичное явление для такого местечкового «философа». В статье «Партия или орден» он истерично завывал: «Нужны спор и раздор, нужны войны и братоубийства для оздоровления больной души нации… Молотом вбить... веру и правду во взбаламученные мозги своего общества, без сожаления добивая недоверков».

В своей «Philosophia militans» («Воюющая философия») он скатывается уже к пещерному расизму: «Собственно — здоровье, сила, быстрота, огонь, признаки чисто зоологической природы — это же признаки сильных рас, которым принадлежит мир, которые подчиняют его себе... Воля сильнейшего, раса, биологическая потенция типа — вот признаки, которые дают победу».

Донцов любил рассказывать, как в его родном Мелитополе соседствовали поселения русских и украинцев. Но украинцы были, по Донцову, настолько отличны от русских, что дружбы с ними не водили, и держались всегда подчеркнуто своей компанией. По собственному признанию этого гуру украинского шовинизма, на него в студенческие годы огромное влияние оказало творчество Николая Михновского — оголтелого русофоба и расиста. «Украина для украинцев! Так гони же отовсюду с Украины чужаков-гнобителей»; «Всегда и везде пользуйся украинским языком. Пусть ни жена твоя, ни дети твои не поганят твоего жилища языком чужаков-гнобителей»; «Все люди — твои братья, но москали, ляхи и жиды — враги нашего народа». Эти «интеллигентные» фразы принадлежат Михновскому.

Сотрудники НИЦ им. Донцова во всем мыслят под стать своему фашиствовавшему кумиру, и главным препятствием для развития украинской идентичности видят в существовании в русскоязычной Украине… ее населения, предпочитающего родной, русский язык общения. О том, что украинский язык появился на свет в результате наложения польского и западнорусского ареала обитания в ходе оккупации поляками западнорусских земель, они умалчивают.

Но одним Донцовым, Михновским и Ленкавским дело не ограничивается. Среди воспеваемых персон мы видим и уроженца Одессы, бандеровца Юрия Липу, автора опуса «Українська жінка», со страниц которого «интеллектуал» Ю. Липа призывал своих соотечественниц проникнуться ненавистью ко всему, что не есть украинское. В первом абзаце он начинает с того, что «мыслью обращается» к своей матери и матери своих родителей, «и длинному ряду их предшественниц, теряющихся во тьме веков».

Далее — грубая критика в адрес других народов, поскольку они не умеют любить женщин так, как это делается «щирими» украинцами. Германские народы с их тремя ККК для женщины (Kirche — церковь, Kuche — кухня, Kinder — дети) для Ю. Липы — пришельцы из убогих надбалтийских краев. Ю. Липа забыл добавить четвертое К (Kleider — платья). Это четвертое К, должно быть, все же смягчало для женщин правила жесткого тевтонского порядка.

Следующая порция яда — в адрес России. Оказывается, как раз «из уральских пущ и московских лесных людей» появляется хаос и примитивизм, который превращает женщину в объект исключительно физической любви. Заметим, что «московских лесных людей», объект одушевленный, ставят в один ряд с дикими «уральскими пущами», объектом неодушевленным. (Как это похоже на россказни Геббельса о том, что русские — недочеловеки, любить и глубоко страдать не способные!).

Настоящая правда любви, уверен Ю. Липа, существует только между украинцем и украинкою. Отметим, что речь, конечно же, не обо всем народе украинском, а только о тех украинцах, которые любы и дороги сердцу бандеровца Ю. Липы. Что это за правда такая, видно из последующих цитат: «Физическая любовь к своему и физическая ненависть к чужому в мировоззрении и духовности — вот что характерно для украинок, от старины и вплоть до последнего времени. А к тем, кто хочет управлять украинскою духовностью, обращается Мать, высшая духовная сущность».

Когда читаешь, о чем глаголет эта «высшая духовная сущность», поражаешься интеллектуальной мелочности автора: «Вы — не мятущиеся натуры, как все эти народы вокруг вас… Вы — ось между Балтией и Уралом. Ваши законы вошли в законодательства тех, кто вокруг вас, а ваше слово обогатило убогие методы звероловов и кочевников».

Из следующих строк можно узнать, что амазонки, описанные в древнегреческих легендах — праукраинское племя женщин-воинов. Этот тип женщин «карает безжалостно тех, кто вышел за границы традиций и обычности. Карают, прежде всего, женщин». Какая хоть одна наша здравомыслящая женщина захочет быть похожей на описанный Ю. Липой кровожадный образ?

От сравнения украинских женщин с карателями из зондеркоманд Ю. Липа обращает свой мутный взор в сторону Америки. Там, восклицает он, царит истинно уважение к женщине. Там, заходится он в расистском экстазе, на эту тему написано множество работ американскими биологами (!). Ю. Липа, благодаря заботам НКВД не доживший до сегодняшнего дня, не увидел плодов американской эмансипации, принимающей все более извращенные формы. Об этом писали и пишут современные западные психологи и философы (но не биологи).

Если верить Ю. Липе, то украинская женщина — это носитель расовой морали и расовой чистоты, о чем свидетельствуют (здесь прошу читателя удержаться от смеха) исследования «украинских органических форм сожительства». Но беда украинцев в том, что их духовно-семейственная жизнь создается по теориям «алтайского шамана или германского кочевника» (даже безобидные алтайцы, коих в России всего 71 тысяча, раздражают умственный взор националиста), а не под духовным руководством «вождя украинского типа с большой моральной ответственностью и зорким знанием элементов украинства». А при отказе от психологии расы, пугает Ю. Липа читателей, наступает ее увядание. Ведь украинская женщина — «наилучшее женское начало во всей Европе и белой расе!».

Вообще Ю. Липа на расе помешан. В статье «Украинская раса» от призывов украинцев к обязательному браку он переходит к скрупулезным подсчетам сперматических потерь, если таковой не случается: «Представим себе, что 300 яйцеклеток каждой украинки и 1500 эякуляций каждого украинца — это такое же сокровище для державы, как энергетические запасы, залежи железа, угля или нефти». Дальше идут занудные расчеты процентного соотношения расовых типов в крови украинца и призывы к этнической однородности, как залога процветания Украины.

Касаясь интеллектуального уровня Ю. Липы, оставим на его писательской совести употребление малограмотного суржика («мужчина» вместо «чоловік», «границя» вместо «кордон») и полонизмов («опиния» вместо «думка»). Претендуя на звание носителя особой умственной истины, Ю. Липа позволяет себе примитивные ляпы, свойственные неграмотному сельскому мужику. Кстати, один из призывов Ю. Липы — окунуться в сельскую среду как опору для взращивания молодых украинских расистов.

Так в кого мы хотим превратить наших детей, пичкая их неокрепшие умы россказнями от донцовых, михновских и т. п.? Почему проповедниками человеконенавистнической идеологии открыт доступ в одесские вузы и актовые залы? Люди, впитывающие в себя этот идеологический яд со студенческой скамьи, здоровыми членами общества стать не смогут. Но глупость идеи никогда не была препятствием для ее распространения, а потому украинский расизм находит своих сторонников. Ведь в обыденной жизни обыденный рассудок руководствуется чувственно-поверхностными суждениями.

Один из главных апостолов украинской независимости Владимир Винниченко в 1917 году изрек: «Будем честны с собой и другими: мы воспользовались несознательностью масс. Не они нас выбирали, а мы им навязали себя». Так и сегодня нам навязывают псевдонаучную ахинею ультраправого толка, и хотят получить плоды гнилые и смердящие.

Британский исследователь националистических идеологий Эрнст Геллнер писал: «Национализм пытается выдать себя за очевидный и не требующий никаких доказательств принцип, доступный для всех и нарушаемый лишь вследствие чьей-то упорной слепоты. Он поклоняется исторической преемственности и выступает в ее защиту, но история человечества обязана ему откровенным, и ни с чем не сравнимым расколом».

Автор: Владислав Гулевич


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту