![]() |
|
![]() |
![]() |
На днях в редакцию пришло письмо. Общественная организация «Светлый ДОМ» обратилась к нам с просьбой оказать помощь в решении вопроса о сохранении графика движения по внутриобластному пригородному автобусному маршруту общего пользования № 126 «Измаил — Броска» и № 101 «Измаил – Ларжанка — Новая Некрасовка».
Графики движения маршрута существовали на протяжении 50 лет. Работа этих маршрутов согласовывалась с обладминистраницией, ГАИ, утверждались паспорта, схемы маршрутов, график движения, пишут нам общественники. Пригородное село Броска, густонаселённый частный сектор, общежитие бывшего завода «Эталон», новый дом по Болградскому шоссе, 31, общежитие в районе лесоторгового склада — это спальный район города Измаила. Подавляющая часть проживающего здесь взрослого населения работает на территории города, а дети обучаются в городских школах и других учебных заведениях.
Необходимость обращения в редакцию газеты, по словам авторов письма, обусловлена тем, что согласно новому паспорту маршрута, с 14 февраля с.г. изменён график движения автобусов маршрутов № № 126 и 101, которые теперь следуют не по Болградскому шоссе, как раньше, а в объезд — через Крепость. Действующий ныне маршрут, по мнению горожан, несёт не только неудобства, но и скрытую опасность для пассажиров, так как предлагаемая трасса не предназначена для пассажирского транспорта.
Вопрос об изменении графика движения возник из-за того, что маршруты № 126, 101 пересекают железнодорожную ветку, по которой подаются вагоны на завод ЖБИ. Но тот факт, что внутриобластные пассажирские автобусные маршруты «Измаил — Рени», «Измаил — Болград», «Измаил — Озёрное» и международные — на Молдову — пока не затрагиваются, а поступление грузов по вышеуказанной железнодорожной ветке незначительно и препятствий для движения транспорта не представляет, приводит авторов к выводу, что это веским аргументом для изменения данного маршрута не является.
«Исполком не может согласовать такой график движения автобуса по маршруту, не учитывая интересы жителей громады. Известие об изменении маршрута всколыхнуло общественность села Броска и окраины города Измаил, у людей возник один вопрос: когда же руководители разных рангов будут думать о простом гражданине и учитывать его интересы? В преддверии предстоящих выборов эти действия подрывают веру, что власть работает для народа и что каждое принятое решение направлено на улучшении его дальнейшей жизни», – говорится в заключение обращения.
От редакции. Что и говорить, проблема с маршрутом движения указанных автобусов создаёт неудобства жителям этого района города. А причина как раз и состоит в том, что автобусное сообщение теперь осуществляется не напрямую через Болградское шоссе в сторону стадиона, а вкруговую – через микрорайон Крепость. Это приводит к значительному удлинению маршрутов, а также невозможности пользоваться услугами пассажирского автотранспорта значительной части проживающих здесь жителей, ведь тут не проходит ни один из городских автобусных маршрутов. Только, как нам сообщили в службе автомобильного транспорта управления экономики Измаильского горсовета, городские власти не имеют никакого отношения к утверждению схемы движения междугородних и пригородных пассажирских автотранспортных средств. Это компетенция управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской обл-госадминистрации. Что же касается решения этого органа об изменении маршрутов, то это не местная самодеятельность, а требование Министерства инфраструктуры Украины. В частности, приказа от 24.01.2007 года, утвердившего инструкцию об устройстве железнодорожных переездов в целях безопасности движения пассажирского автотранспорта. А суть главного требования состоит в том, что пересечение нерегулируемых переездов пассажирским транспортом запрещено. Для того, чтобы вернуть автобусы на прежний маршрут, собственник переезда – ПМК-15 – должен оборудовать его средствами регулирования.
Мы связались с председателем правления ПМК-15 Алексеем Бабенко, чтобы уточнить, планирует ли собственник переезда его оборудование. Однако руководитель ответил, что о возникшей проблеме в пассажирских перевозках слышит впервые. По этому поводу к нему никто не обращался. Согласитесь, достаточно странной в этом плане представляется позиция городской власти. Понятное дело, изменить маршрут движения пассажирского транспорта она не в силах. Но с другой стороны её прямой заботой является организация городских пассажирских перевозок, а в нашем случае — достаточно обширный жилой микрорайон города вообще остался без автобусного сообщения. Скажите, уважаемый читатель, как в таком случае добираться в школу, детский сад, в больницу, на работу, наконец? Кстати, насколько нам известно, бизнес нашего областного депутата, а «по совместительству» и члена исполкома Измаильского горсовета Вячеслава Страшилина расположен как раз на территории, к которой подходит железнодорожная ветка с тем самым злополучным переездом. Только что-то голоса Вячеслава Михайловича в стройном хоре голосов обиженных измаильчан не слышно. А ведь обычно по всякому поводу и без наш избранник шумит. Но ведь проблема-то связана с решением областной службы, тут бы областному депутату и подсуетиться. Ан, нет. Может, не проснулся от зимней спячки?
Словом, аморфную позицию исполкома городского совета и нашего представителя в Одесском облсовете при сложившихся обстоятельствах вряд ли можно оправдать. А ведь именно в таких «мелочах», а не в гипотетическом строительстве «парогазовых паромных переправ» проявляется каждодневная забота представителей власти о рядовых гражданах, которые эту самую власть избирают.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |