ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Игорь МАРКОВ: «Обыски и аресты бьют по имиджу власти»
24.02.2012 / Газета: Комсомольская правда / № 41/8(4035/25430) / Тираж: 9000

Кто и с какой целью вздумал пугать одесситов?

Со стороны кажется, что в Одессе проходит незаявленный фестиваль «Маски-шоу». Ранние обыски стали обычным явлением. То в одну, то в другую фирму или организацию вламываются силовики, выметая напрочь документацию и заключая под стражу людей. В этой связи мы обратились к лидеру партии «РОДИНА» Игорю МАРКОВУ с просьбой дать оценку происходящему.

- Игорь Олегович, как вы относитесь к подобным явлениям?

- Крайне негативно. Как можно относиться к тому, что пожилых людей в возрасте почти 70 лет фактически бросают в тюрьму. Они никого не убили, не изнасиловали, социальной опасности не представляют. Если существует какой-то экономический или хозяйственный спор, то его, считаю, надо разрешать в суде, не допуская издевательств над людьми. Зачем пугать бизнес и горожан? Я не думаю, что это способствует повышению деловой активности, улучшению инвестиционного климата, установлению стабильности в стране. Не говоря уже об общей атмосфере, которая сегодня ощутимо тревожна. Если власть хочет показать, что борется с негативными явлениями, то для этого есть хорошо известные всем области деятельности, в которых давно следует навести порядок, а не «бить по площадям». Я сам был в похожей ситуации, когда приходилось жить и работать под постоянной угрозой ареста под надуманным предлогом, и не завидую людям, попавшим в такую переделку: сил и здоровья она отнимает много.

Выборочный спрос

- Что это, по-вашему, неуклюжее наведение порядка или намеренное «закручивание гаек»?

- Сказать трудно. Если верно первое предположение, то следовало, думаю, ожидать, как я уже говорил, наведения порядка в сверхкоррумпированных отраслях. Там, где государство действительно теряет баснословные средства, а не в том же облпотребсоюзе. Может быть, его глава Иван Негода действительно в чем-то виноват. Но к чему скрывать суть преступления, объясняя это тайной следствия, да еще потом несколько раз менять квалификацию предъявленного обвинения? Все это время человек, нуждающийся в лечении, лишен свободы, и второе — меня нельзя заподозрить в симпатиях к «Фронту перемен». Но я категорический противник того, чтобы какие-то экономические вопросы рассматривались спустя 12 лет. У нас все в стране в свое время было куплено или, мягко говоря, приватизировано с нарушениями. Не было в 1991 году миллионеров, а сегодня есть миллиардеры, владельцы целых отраслей промышленности. Откуда у них все это появилось? Если делать ревизию, то не выборочно, а по всем лицам. У меня самого в свое время отнимали бизнес, знаю, как это морально тяжело и не поддерживаю подобные вещи. Не считаю, что такой путь является путем развития. Пока граждане страны боятся за свою собственность, и тем более здоровье и даже жизнь, перспективы на улучшение призрачны.

- Как эти действия можно расценивать в ракурсе предстоящих выборов? Неужели властям все равно, как к ним относятся будущие избиратели?

- Хочется думать, что кто-то очень сильно подставляет нынешнюю власть. Этот «кто-то» явно не желает ей добра, так как, провоцируя негативные настроения, он в итоге действует против существующей власти, подставляя ее. Я разговаривал с очень многими влиятельными, авторитетными людьми и могу утверждать, что выборочное и неоправданно жестокое правосудие (как и поведение силовиков) непозволительно. Это не только ухудшает обстановку в стране, но и вредит ее международному имиджу. Некоторые иностранцы, в украинских офисах которых появлялись люди в масках, так и заявляют журналистам: «какова, дескать, страна, таковы и нравы».

Слабая, но надежда есть

- Могут ли в такой обстановке демократично пройти выборы?

- Что бы там ни происходило, но хочется надеяться, что да. Впрочем, давайте будем реалистами. Каждый раз перед выборами люди выражают надежду на демократичность их проведения, и тем не менее вот уже 20 лет о ней приходится только мечтать. Я участвую в выборах с 1994 года и не помню случая, чтобы все прошло по закону. Нам остается только ждать и наблюдать, как именно будут развиваться события. Я сам потенциальный участник этой избирательной кампании и в первую очередь сам заинтересован в честности и прозрачности предстоящих выборов. Будем надеяться, что так и будет, хотя шансов на это мало.

- Некоторые СМИ опережают события и даже подыскивают вам оппонентов. Как вы к этому относитесь?

- Кто именно будет соперником для меня не важно. У нас по Конституции любой человек, достигший 21 года, имеет право баллотироваться в депутаты. Меня абсолютно не волнует, кто станет моим оппонентом. Я хорошо знаю цену многим политикам. Это особенно важно на выборах по мажоритарному округу, так как здесь кандидату придется говорить о конкретных делах, что именно он для горожан сделал. Думаю, что с этой точки зрения у меня ситуация гораздо более выигрышная, чем у многих известных в городе людей, в отличие от большинства мы у себя в партии «РОДИНА» занимаемся не демагогией, а реальными вещами. Убежден, что люди это оценят.

«Демагогия нам чужда»

- и как пример такой деятельности — улаживание конфликта на рынке «Северном»?

- Именно так. Улаживать конфликты, заниматься реальными делами гораздо сложнее, чем выходить и говорить, что все, дескать, плохо. Те, кто так заявляет, просто сорят словами и на практике с подобной проблемой никогда прежде не сталкивались. Это демагогия, дешевый популизм. А ведь речь идет о человеческих судьбах, сложных отношениях. Решение конфликта на рынке «Северный» потребовало от нас много моральных и физических сил. Компромисс дался нелегко. У нас в стране все вообще складывается непросто. Если бы каждый человек в точности соблюдал закон, а сами законы были разумными, то всем жилось бы легче. А пока в каждой ситуации есть, образно говоря, две «стороны медали», и для решения проблемы надо учитывать обе точки зрения, как и было сделано при выработке компромиссного решения. Считаю, что в случае с рынком «Северный» нам удалось осуществить прорыв. Недовольными из общего числа предпринимателей остались человек десять, но таковые,недовольные,всегда найдутся.

- Фракция партии «РОДИНЫ» гораздо меньше фракции Партии регионов в Одесском городском совете. Но благодаря своей активности вы больше на виду. Не раздражает ли это регионалов?

- Возможно, и раздражает, ведь мы все-таки конкуренты. Главное, чтобы эта конкуренция не переросла во вражду. А вообще конкуренция в политике идет на пользу общему делу, и тут не надо никому пытаться монополизировать те или иные настроения людей. Давайте соревноваться умом, а не админресурсом и силой.

- Не было ли со стороны регионалов попытки залучить вас к себе, использовать активность «родинцев» в своих целях?

- Во-первых, мы ни у кого и никогда «вспомогательным звеном» не будем. Во-вторых, у них сегодня есть большинство, а также вся полнота ответственности. Пусть по-настоящему проявят, покажут себя. И тогда не придется переживать за конкуренцию. Избиратель оценит усилия, если они действительно будут направлены на благо города и страны.

Рейтинг растет

- Кто-то отслеживает рейтинг партии «РОДИНА»? Каково его состояние?

- У нас неплохие показатели, и в последнее время рейтинг партии только растет. В основном за счет тех, кого не устраивает то, что происходит сейчас, кто недоволен тем, как развивается ситуация в регионе и стране. Не скрою, есть среди этих людей и такие, кто разочаровался в партии власти. И, наверное, понять их все-таки можно.

- Какие социальные слои представляют новые люди?

- Лицо партии «РОДИНА» в последнее время несколько изменилось. Раньше основную часть составляли, если так можно выразиться, протестные массы, люди с жесткими принципиальными позициями по ключевым вопросам, а сегодня приходят те, кто трезво анализирует ситуацию, ищет разумный компромисс, устраивающий обе стороны. Действия на рынке «Северный» показали, что партия «РОДИНА» умеет договариваться в сложных ситуациях. Борьба только ради борьбы — чистой воды утопия.

- Тем не менее партия «РОДИНА» сохраняет присущие ей главные черты?

- Разумеется. Ее главная особенность заключается в том, что мы сами, без какой-либо внешней помощи, организовались в Одессе. Главными для нас были и остаются интересы горожан. Если представители «РОДИНЫ» войдут в парламент страны, то мы прежде всего будем отстаивать интересы Южной Пальмиры и ее жителей. У нас нет начальства в Киеве. Думаю, что это принципиально важно, так как развязывает нам руки.

Кто-то должен ответить

- Партия регионов взяла на себя ответственность за ситуацию в стране. В Одессе силовики «давят» бизнес. Почему, на ваш взгляд, по этому поводу не высказываются представители фракции Партии регионов, составляющие большинство Одесского городского совета?

- Я думаю, что этот вопрос вам надо задать самим регионалам. Понимаю, что он неудобен, но кто-то ведь должен объяснить, что происходит. Каких-либо оценок по этому поводу сам лично давать не хочу, но скрывать своего отношения не могу тоже. Когда мы шли на выборы, то поддерживали и президента, и всех, кто шел с ним рядом. Рассчитывали тогда на многое, но сбылось далеко не все. Были и надежды на улучшение отношений с Россией. Для Одессы это было бы вторым дыханием. Сегодня она как город деловой активности умирает. Люди уезжают, закрываются предприятия, вывозятся капиталы. И это страшно. Уничтожая бизнес, государство делает себе харакири. После этого, как известно, организм существовать не может.

Автор: Валерий ПАВЛОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту