![]() |
|
![]() |
![]() |
В ежедневной суете человеку нельзя не обращать внимание на потребляемые продукты. На полках магазинов и супермаркетов появилось много новых надписей на этикетках продуктов питания: «натуральный», «фермсрский», «без ГМО», «без искусственных добавок и ароматизаторов», «без красителей» и тому подобное. А прочую информацию невыгодную для привлечения покупателей, производители наносят мелким шрифтом на обратной стороне упаковки. Написано, к примеру: «глютамат натрия» (усилитель вкуса), добавки с индексом «Е 000», желатин, крахмал, пальмовое масло и тому подобное.
Среди лозунгов производителей с рекламных плакатов можно растеряться. Но независимые эксперты и лаборатории тестируют пищевые продукты и выявляют совершенно другое.
в соответствии с действующим законодательством, обязанностью производителя является указание всех ингредиентов, которые используются во время приготовления продукта, в том числе и пищевые добавки. К сожалению, некоторые производители при маркировке продукта «забывают» или «упускают» указывать все ингредиенты, указывая лишь те, которые «выгодны» для конкурентных свойств товара.
Одесское областное территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины постоянно выявляет нарушения в распространении информации, которая вводит в заблуждение (ст. 15-1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции»).
Так, один из изобретательных предпринимателей для повышения спроса именно на его сок и повышение «Натуральности» своего товара в глазах потенциальных потребителей использовал в технологическом процессе больше ингредиентов, чем указывал на упаковке товара. На этикетке готового сока указывалось использование свежих плодов и сахара, иногда — лимонной кислоты. Но, согласно производственным листам предприятия, состав продукта также содержал две пищевых добавки: желатин и бентонит.
По результатам рассмотрения дела, действия производителя сока были признаны противоправными. На предприятие был наложен штраф и обязательство принять меры по прекращению нарушения. Данное направление работы для Одесского областного отделения Антимонопольного комитета Украины не ново, но, к сожалению, набирает новые обороты в связи с недобросовестными действиями производителей.
Потребляя продукты, которые не отвечают указанным на упаковке характеристикам, мы испытываем на себе негативное влияние нечестной конкуренции, л товары производителей, которые пытаются честно конкурировать, указывая все составляющие продукта, остаются невостребованными потребителем. Такая ситуация не может не побудить к действиям по восстановлению равновесия конкуренции на рынке продуктов питания, путем устранения такого обмана или производителей-обманщиков, в первую очередь, самими производителями подобной продукции.
Чтобы сохранить здоровье людей и остановить произвол горе-предпринимателей, следует принять меры для защиты себя и других потенциальных потребителей. Но лучше выбрать не молчаливый отказ от определенного продукта, а сообщить о таком факте в Одесское областному территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины.
Благодаря высокому уровню самосознания граждан и активной позиции производителей качественной продукции, выявление и последующее прекращение нарушений в виде распространения информации, которая вводит в заблуждение, обеспечит гражданам приобретение безопасных продуктов питания и устранит с рынка недобросовестных производителей.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |