![]() |
|
![]() |
![]() |
Контейнеровозы с аббревиатурой MSC (Mediterranean Shipping Company) на борту в Одесский порт заходят уже более 10 лет. Итальянская компания — второй по величине в мире контейнерный перевозчик. В то же время это быстро развивающаяся круизная компания, которая выполняет круизы по Средиземному, Балтийскому, Черному морям, Южной и Северной Америке, Персидскому заливу.
В нынешнем году исполняется десять лет сотрудничеству компании MSC с оператором контейнерного терминала на Карантинном молу — ДП «ГПК-Украина». Поскольку, по словам дирекции агентской фирмы «MSC-Украина», контейнеры — основной бизнес для компании, то это красноречивая для обеих сторон дата.
Поэтому разговор с генеральным директором «MSC-Украина» Игорем Хоботовым мы начали именно с контейнерных перевозок.
- Линия М5С работаете Украине с 1998 г Ас «ГПК-Украина» мы начали сотрудничать в 2002 г. Уже с первых дней стало очевидно, что мы имеем дело с европейской компанией: в нашу страну пришел европейский менеджмент. Появление в-Украине подобных компаний, точно так же, как приход мировых перевозчиков в 90-е годы, имеет очень большое значение. Они принесли с собой опыт работы, современные технологические процессы, правила ведения бизнеса. Персонал «ГПК-Украина»-это менеджеры европейского уровня, профессионалы в своем деле. Могу сказать, что Одесский порт во многом выиграл, имея такого партнера, как «ГПК-Украина». Особенно это ощущается в сравнении с Ильичевским портом, с которым мы тоже работаем.
- В чем конкретно проявляется европейский уровень менеджмента оператора контейнерного терминала?
- Дирекция «ГПК-Украина» моментально реагирует на все изменения, происходящие на рынке. К примеру, года два назад компания предложила новую услугу — стафировку и расстафировку контейнеров. Когда мы в прошлом году открыли новый сервис (бананы в контейнерах из Эквадора), для нас эта услуга оказалась очень востребованной. Отмечу, что все наши пожелания находят адекватное восприятие, а главное, принимаются во внимание и воплощаются в жизнь. В первую очередь, это касается тарифов, выделения отдельных площадей под стафировку и т.д.
- Каких размерений суда линии MSC, которые заходят в Одесский порт, и какова периодичность судозаходов?
- MSC сегодня владеет 43-мя контейнеровозами вместимостью до 14 тыс, TEU. Однако подобные суда не могут заходить в отечественные порты из-за условий пролива Босфор, недостаточных глубин в их акваториях. В Одесский порт еженедельно заходит одно из двух линейных судов — MSC SAMANTA или ESTEBRUKER. Каждое из них доставляет около 700 TEU. В прошлом году, к примеру, мы переработали в украинских портах 1 18 тыс. TEU груженых и порожних контейнеров, 70 % из них — в Одесском порту, — в интернет-изданиях появилась информация о том, что открывается новая линия Одесса — Поти, которую будет обслуживать судно MSC. Пожалуйста, расскажите об этом подробнее.
- С 1 5 марта в Одесский порт начнет заходить новый контейнерный сервис, который соединит Украину с Грузией. Фидерное судно (около 950 TEU) будет курсировать между портами Поти и Одесса.
Поначалу планируем один судозаход в две недели, а потом перейдем на еженедельный сервис. Планируется, что, помимо Поти и Одессы, в него будет включен и Стамбул. Среди украинских портов Одесский был выбран неслучайно: опыт сотрудничества с «ГПК-Украина» показал, что именно эта компания способна обеспечить европейский уровень услуг и украинская, и грузинская стороны заинтересованы в этом сервисе, поэтому так важно, чтобы с первых дней его функционирования не было никаких сбоев. Для Одесского порта это дополнительный судозаход и, соответственно, портовые сборы. Для компании «ГПК-Украина» этот проект тоже имеет большое значение.
поскольку она получит новый грузопоток. А у клиентов появится возможность выбора между нашим сервисом и другими, которые осуществляют перевозки на этом направлении. В масштабах страны — это дополнительный сервис для отечественного рынка контейнерных перевозок.
- Второе, не менее важное направление деятельности линии М5С — круизный туризм. По многолетней традиции лайнер MSC MELODY открывает в нашем порту сезон. Не будет ли каких-то изменений в нынешнем году?
- Нет, в этом смысле никаких изменений не предвидится. 15 марта MSC MELODY зайдет в Одесский порт. Кроме этого судна и не менее известного многим одесситам и жителям стран СНГ MSC OPERA, в нынешнем сезоне в порт зайдет новый лайнер — MSC LIRICA. Он совершит три судозахода в ноябре. Впоследствии руководство компании планирует заменить этим судном MSC MELODY. Всего за сезон эти суда совершат 10 судозаходов.
- Помимо названных, не предвидится ли судозаход каких-то других судов MSC?
- Пока нет. Как известно, пассажирский флот нашей компании насчитывает 11 судов, которые совершают круизы по Средиземному морю. 27 марта в Марселе состоится обряд крещения нового, 12-го, судна — MSC DIVINA. Крестной матерью, как и всех предыдущих судов, будет Софи Лорен. Это очень красивый и торжественный обряд.
- После аварии лайнера COSTA CONCORDIA у некоторых круизных компании возникли опасения в отношении дальнейшей популярности морских круизов. Каково Ваше мнение на этот счет?
- Авария на этом судне послужила для Ассоциации пассажирских перевозчиков поводом к кардинальному изменению подхода к вопросу безопасности пассажиров. MSC уже сделала определенные шаги в этом направлении. Отныне туристы будут получать инструктаж уже на стадии выбора круиза. Каждый турист получит подробную инструкцию, как вести себя во время нестандартных ситуаций. Сейчас на всех судах проводится дополнительное обучение персонала. Вся политика департамента круизов компании MSC направлена на то, чтобы обеспечить максимальную безопасность туристов на борту круизных лайнеров. В этом отношении пассажиры могут быть спокойны.
- В течение последних трех лет вместе с иностранными туристами круизы на судах вашей компании совершают жители Украины и других стран СНГ. Будет ли иметь продолжение эта практика в нынешнем году?
- Интерес к нашим круизам из года в год возрастает. Мы ожидаем увеличение количества пассажиров из этих стран. Так, в четырех круизах предполагается участие 400 наших соотечественников и больших групп россиян, пассажиров из других стран СНГ. В нынешнем году на борту MSC OPERA ожидается до 20 процентов русскоязычных пассажиров, которые совершат посадку в Одессе.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |