![]() |
|
![]() |
![]() |
Повар Оля Шадрова вернулась, остальные жалуются на еду и безысходность
Ливийские повстанцы отпустили из плена одесситку Ольгу Шадрову — единственную женщину-повара из партии украинских специалистов, взятых в заложники в августе 2011 года. Эту информацию нам подтвердили в украинском посольстве в Ливии. Остальные заложники — 21 украинец и 3 белоруса — до сих пор находятся под охраной ливийцев в учебном центре института нефти и газа в Триполи, еще пятерых держат возле аэропорта Триполи — «Митига».
Напомним, повстанцы захватили наших земляков по подозрению в работе на армию Муаммара Каддафи. И даже после того как украинцы смогли документально подтвердить, что они — не наемники, а работают на местную нефтяную компанию, ливийцы продолжают безо всяких оснований удерживать их в плену.
ТРОЕ НА СВОБОДЕ. Директор информационного центра нашего МИДа Олег Волошин рассказал нам, что ливийцы отпускали Ольгу Шадрову еще осенью 2011-го, но она тогда предпочла остаться с мужем. «И только три недели назад Ольга решила все же вернуться в Украину. Вместе с ней разрешение вернуться получили еще двое украинских граждан — одесситы Сергей Волошин и Олег Герасимов. Они не из той группы, которую держат под арестом. Но у них тоже были проблемы с возвращением — их задержали ливийские повстанцы в период военных действий и отобрали все документы. Сейчас ливийская сторона сняла все претензии», — рассказал дипломат.
«ВСЕ НАШИ БОЛЕЮТ». Нам удалось связаться с украинскими заложниками в Ливии. По словам 50-летнего одессита Александра Шадрова, который находится в плену вместе с сыном Максимом (его жену Ольгу и отпустили ливийцы), за последний месяц к ним стали намного хуже относиться и ужесточили условия содержания.
«Около месяца назад нас допросили в ливийской военной прокуратуре, которую недавно создали повстанцы. Мы подтвердили то, что никогда не были военными наемниками, а лишь ремонтировали технику для нефтяных скважин. Но нас до сих пор безо всяких объяснений держат под арестом, — рассказывает нам Александр. — Сейчас стало еще хуже, чем раньше, — кормят совсем плохо. 24 человека согнали в одну комнату. Из удобств — только туалет, один на всех. Горячей воды нет. Живем в тесноте, негде встать, выпрямить спину — все помещение заставлено койками. Из развлечений — один телевизор. Все время сидим в этой комнате, на воздух не выпускают — в последний раз гуляли во дворе две недели назад». Между собой пленники не конфликтуют.
«Стараемся жить дружно. Конечно, были пару раз мелкие ссоры — все уже достало, тоска и неизвестность, люди срываются иногда. Но конфликты быстро гаснут, — продолжает Александр. — Почти все наши болеют — теснота дает о себе знать. В основном это простуда, но много и возрастных болячек — давление, проблемы с сердцем... Вы там в Украине сделайте хоть что-нибудь — у нас такое впечатление, что о нас все забыли».
«У Оли — проблемы со здоровьем»
Как рассказал нам Александр Шадров, его невестка Ольга две недели прожила в украинском посольстве в Ливии. «Потом ее отправили в Одессу, где она находится уже неделю», — говорит Александр Федорович. С самой Ольгой нам пока связаться не удалось. По словам сестры ее мужа Максима, Дарьи Шадровой, экс-пленница очень устала и не хочет общаться с прессой. «После плена у Оли проблемы со здоровьем. Сейчас ей нужно просто отдохнуть и подлечиться», — пояснила нам Дарья.
К слову, Ольга Шадрова вместе с мужем Максимом завербовалась на работу в Ливию в качестве повара. После задержания Шадровы — Ольга, Максим и Александр — жили в отдельном помещении на территории учебной базы Института газа и нефти, которую группировка ливийского командира Омара бен Омара облюбовала под свою штаб-квартиру.
«Там — просто анархия»
Пока из двоих одесситов — Сергея Волошина и Олега Герасимова, вернулся в Одессу только последний. Жена Волошина — Альбина Владимировна, общаться с нами не захотела. А вот жена Олега Герасимова, Наталья Алексеевна, первоначально не сказала нам, что ее супруг уже прилетел домой. Женщина уверяла, что муж якобы еще в Ливии и не может вернуться в Одессу «из-за проблем с документами». Однако на очередной наш звонок на мобильный Наталье Алексеевне ответил вдруг... сам Олег Витальевич. «Общаться с прессой я не хочу! — сразу отрезал он. — Когда я улетал из Ливии, меня в украинском посольстве предупредили, чтобы я не общался с журналистами. Говорили, что вы все перекручиваете, и наши рассказы о Ливии могут повредить тем, кто еще остается в плену. Все, больше я вам ничего не скажу. Могу добавить лишь, что я прилетел из Ливии четыре дня назад, а задержали меня еще в августе прошлого года и продержали в тюрьме 10 дней. Мне помогли освободиться из тюрьмы украинские дипломаты».
К слову, когда мы ранее звонили жене Олега Герасимова, она рассказала, что ее супруг завербовался в Ливию как специалист по контракту с немецко-украинской нефтяной компанией. «Он — сварщик 5-го разряда. Это был его первый контракт. Когда начались военные действия в Ливии, его задержали и отобрали у него документы. Это и было причиной того, что он не мог выбраться домой. Там было не с кем говорить — сплошная анархия. Каждый командир считал себя единственной властью», — призналась Наталья Герасимова.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |