![]() |
|
В кинозале Одесского городского совета прошел публичный отчет выполнения бюджета города 2011 года. Присутствовавшие заслушали доклад на эту тему директора департамента финансов Одесского городского совета Светланы Бедреги.
Светлана Николаевна напомнила о том, что публичный отчет о выполнении бюджета города проводится а соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Украины. Тем самым, городская администрация соблюдает требования действующего законодательства: соответствующая информация о публичном отчете есть на сайте города. Сейчас проводится публичный отчет, и в ближайшее время появится публикация об этом в газете «Одесский вестник».
Коснувшись итогов выполнения бюджета города в 2011 году, Светлана Бедрега, в частности, сказала:
- В 2011 году в бюджет города Одессы поступило 2 миллиарда 783 миллиона гривень. Много это или мало? Плановые показатели выполнены почти на 95%, и в сравнении с 2010 годом этот показатель на 10 процентных пунктов выше. Темп роста в сравнении с 2010 годом составил 109%. Бюджет города Одессы, как и любой местный бюджет, делится на две части: общий фонд и специальный фонд. Доходная часть общего фонда в 2011 году составила 1 миллиард 633 миллиона гривень, и плановые показатели выполнены почти на 95%. Ото больше, чем по итогам 2010 года. Обіщій фонд состоит из делегированных доходов и собственных доходов, в 2011 году делегированные доходы (утверждаются государством) составили 1 миллиард 200 миллионов гривень, плановые показатели выполнены. Хочу отметить: начиная с
2008 года и по 2010 год плановые показатели по делегированным доходам не выполнялись. Основным источником делегированных доходов начиная с 2011 года является налог на доходы физических лиц. Этот налог всегда был бюджетоформируюи^м источником, но его удельный вес в делегированных доходах раньше составлял 75 — 80%. В 2010 года были внесены изменения в бюджетное законодательство, и на 99,2% делегированные доходы формируются за счет налога с доходов физических лиц плюс небольшие суммы ре-тстрационного сбора и госпошлины. Если говорить о налоге на доходы с физических лиц, то в 2011 году они составили 1 миллиард 086 миллионов гривень. Плановые показатели перевыполнены на 102,3%. В динамике темп роста налога на доходы физических лиц с каждым годом увеличивается. Если в 2009 году поступления составили менее 100% от уровня 2008 года (в течение первого года кризиса отмечался спад), то в 2010 году мы вышли на плюс 15% в сравнении с 2009 годом, а в 2011 году — плюс 20% в сравнении с 2010 годом (рост составил 204 миллиона гривень). Претерпела изменения статья «собственные доходы» в связи с новшествами в законодательстве: сегодня там основным источником дохода является плата за землю. С 2011 года плата за землю в полном объеме остается в доходной части бюджета города. В 2011 году поступления в сравнении с 2010 годом составили 141% по земельному налогу и 110% — по арендной плате. Здесь большое значение имело то, что мы в 2011 году ввели новую нормативную денежную оценку. За счет этого увеличились денежные поступления, в первую очередь, по земельному налогу.
Теперь о бюджете развития. Он — составная часть бюджета города. Основным источником наполнения бюджета развития является продажа объектов и имущества коммунальной собственности, земель несельскохозяйственного значения. По наполнению бюд-
Аиниа
жета развтия среди крупных областных центров (исключая Киев) Одесса занимает второе место после города Харькова. Поступления в бюджет развития нашего города в прошлом году составили 110 миллионов гривень, в том числе 21 миллион фивень — от отчуждения имущества, 12 миллионов гривень -от продаж земельных участков и почтм 70 миллионов гривень — от единого налога. Важные изменения, внесенные в Бюджетный кодекс: 100% платы за землю остается в местном бюджете, и единый налог начиная с 2011 года зачисляется в бюджет развития. Это реальное наполнение бюджета развития. Данные предложения высказывались представителями органов местного самоуправления, поддержаны Ассоциацией городов Украины и приняты Кабинетом министров Украины.
О расходной части бюджета города-2011. Расходы в прошлом году составили 2 миллиарда 732 миллиона гривень. Это 92% от тех плановых показателей, которые были утверждены бюджетом. В сравнении с 2010 годом расходы всего бюджета города увеличились на 233 миллиона гривень (109%). Заработная плата профинансирована в объеме 115% от уровня 2010 года: по росту расходов на первом месте образование (26%), на втором месте — соцзащита (24%), на третьем месте — здравоохранение (23%). Эти три отрасли составили 3/4 расходов городского бюджета. К сожалению, на развитие, которое мы планировали в 2011 году, средств практически не оставалось. Почти половина расходов бюджета города (43%) была направлена на выплату заработной платы. Ежемесячно на выплату заработной платы из бюджета города работникам бюджетной сферы {без коммунальных предприятий) направляется до ста миллионов гривень. Большой источник расходов, который, тем не менее, нивелируется за счет субсидий, получаемых из госбюджета, — это эне|> гоносители (5%). Наибольший удельный вес приходится на расходы, связанные с потреблением тепла.
Теперь о социальной защите: это 10 миллионов гривень наших собственных доходов и более 500 миллионов гривень по субвенциям из госбюджета.
Отдельно остановлюсь на городских программах. Прежде всего, это наша большая Городская программа социально-экономического развития: объем расходов по ней в прошлом году составил свыше 32 миллионов гривень. Есть у нас ежемесячные выплаты. Размер этих выплат и контингент получателей денежных средств ни в коей мере не сократились в сравнении с 2010 годом. Так, стипендии городского головы ветеранам и участникам освобождения города Одессы (144 человека) составили 100 гривень каждому. Реабилитированным фажда-нам было вьіплачено по 500 гривень (37 человек), финансируется также адресная денежная помощь инвалидам первой и второй групп, семьям погибших участников боевых действий, гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы. Всего ежемесячно на это выделяется из городского бюдже-
СВЕТЛАНА БЕДРЕГА
та 700 — 800 тысяч гривень. Отдельно помощь малообеспеченным оказывается при операциях, лечении глаз,зубопротезирова-. НИИ — по решениям попечительских советов (в прошлом году на это было направлено более 10 миллионов гривень).
Светлана Бедрега также информировала о финансировании социальноч^ультурной сферы, физкультуры и спорта: всего расходы на эти отрасли в 2011 году составили почти полтора миллиарда гривень (темп роста — 16%). Она также сказала о том, что объем расходов на питание и оздоровление детей составил свыше 90 миллионов гривень. Значительно (почти в 2 раза) уменьшилась кредиторская задолженность города — с 388 миллионов гривень на начало 2011 года до 232 миллионов гривень на 01.01.12 г. Срок погашения по кредиту 50 миллионов швейцарских франков, взятому городом в 2007 году, истекает в декабре нынешнего года. В декабре 2010 года было погашено городом 10 миллионов швейцарских франков. Осталось погасить 40 миллионов швейцарских франков. Решением Одесского городского совета утвержден проект договора о реструктуризации данной задолженности, сейчас обсуждаются предложения о перекредитовании долга — возможном выпуске облигаций городского займа на 360 миллионов гривень.
Руководитель департамента финансов городского совета коснулась также темы работы коммунальных предприятий. По ее словам, проведена оптимизация, и таких коммунальных предприятий, в штате которых числилось 5-6 человек, больше не будет. По убеждению Светланы Бедреги, большинство коммунальных предприятий должны быть рентабельными, а город будет финансово поддерживать такие из них, без которых попросту не обойтись (например, «Одесгорэлектротранс»).
Светлана Бедрега ответила на многочисленные вопросы представителей средств массовой информации.
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |