![]() |
|
![]() |
![]() |
Благодаря вмешательству народного депутата Украины Виталия Барвиненко вилковские рыбаки наконец-то начали отлов дунайской сельди.
«Два месяца год кормят» — так вилковчане говорят о вылове дунайской сельди. Для многих местных жителей рыбный промысел — чуть ли не единственный источник дохода, ведь не зря Вилково называют городом рыбаков.
Южный ветер — предвестник хорошего улова и заработка. 20 марта появились и долгожданные гости — в Дунай пришла сельдь. Но лодки по-прежнему стояли на берегу, а рыбаки не имели права выйти на путину. Министерством агропромышленного комплекса давно определены квоты на вылов рыбы. Проблема в другом — в многочисленных разрешительных документах экологических инспекций, хотя сами экологи в один голос утверждают, что запасы рыбы не ограничены и сельдь, приходящая в Дунай на нерест, не требует особого учета и охраны. Тем не менее в этом году чиновники больше обычного затягивали выдачу необходимых разрешений.
23 марта на площади перед вилковским Домом культуры собралось более 500 рыбаков. Такого накала страстей здесь давно не видели. Сельдь пошла полным ходом, а ни одно из девяти местных рыбопромысловых предприятий никак не может получить разрешение на вылов! Многие семьи живут исключительно за счет рыбы, а ведь подготовка к путине тоже требует больших вложений. Взносы в рыбкоонеративы, лицензирование причалов, ежегодный техосмотр деревянных лодок (!), лицензии на право вождения лодки, более 10 различных инспекций и проверяющих — вот с чем приходится сталкиваться потомственному рыбаку.
Аким Григорьевич Овсянников уже отдал все свои небольшие сбережения на различные «поборы» (так называют рыбаки всевозможные взносы и разрешительные бумажки), починку и просмолку лодки. А вот удастся ли заработать — еще не известно.
— Мы заплатили уже и квоты на вылов. А поймаем или не поймаем рыбу — наши проблемы, — сетует вилковчанин. — Почему на нас зарабатывают все — от чиновников до частников, которые держат причалы, а в городскую казну ничего не поступает?
Надежда Григорьевна Грицак сама чинит и смолит лодки, а муж и сын выходят на вылов. За счет этого семья и живет.
— Рыбаки платят за все и работают в сезон в три смены, — рассказывает женщина. — А когда приходит зима, еще приходится одалживать на покупку угля. Мы все зависим от селедки и природы. Рыба, фрукты, овощи — все это ведь сезонные продукты.
проблема была решена после вмешательства народного депутата Украины Виталия Барвиненко. Узнав о ситуации в Вилково, он прервал свою рабочую поездку по Бессарабии и встретился с рыбаками. На депутатский запрос немедленно отреагировал и губернатор Одесской области Эдуард Матвийчук. Прямо с митинга делегация рыбаков отправилась на прием к губернатору. Уже через несколько часов причастные к этому скандалу чиновники отчитывались перед главой области. В этот же день после обеда лодки покинули ерики Вилково и направились к Дунаю.
— Необходим государственный подход к этой проблеме.
была решена за один день нужно подумать прежде всего о качестве жизни вилковчан, — подчеркивает Виталий Барвиненко. — Не могут тысячи жителей этого прекрасного города быть в заложниках у многочисленных инспекций. В соседней Румынии ни охота, ни рыболовство никак не ограничены — запреты действуют только на украинской части дельты Дуная. Необходимо пересмотреть многие нормы и законы, чтобы дать людям жить и работать на своей земле.
Сегодня проблема решена. Рыбопромысловые предприятия вышли на промысел. Виновные в отсрочке отлова дунайской сельди наказаны. Главное — чтобы подобная история не повторилась.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |