ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Доедут ли польские журналисты до какого-нибудь губернского города?
07.04.2012 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 14 / Тираж: 10800

«В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка… «Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» «Доедет», — отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет». «В Казань не доедет… Эти слова Гоголя из «Мёртвых душ» вспомнились в связи с предстоящим ремонтом многострадальной автотрассы Рени — Измаил.

В прошлом номере «КН» (№ 13 от 31 марта т.г.) мы написали о том, что на ремонт этой дороги будет выделено 60 млн грн: хорошую новость сообщил начальник Главного управления капитального строительства Одесской облгосадминистрации Игорь Полуденко.

Эта тема вскользь прозвучала и на заседании очередной коллегии Ренийской райгосадминистрации. Глава РГА Дмитрий Макосий сказал, что «планируется средний текущий ремонт автотрассы от Рени до Новой Некрасовки». Что такое «средний текущий ремонт» и чем он отличается от «выше среднего», могут объяснить, наверное, только дорожники. Или водители… Вопрос о том, когда именно будут произведены ремонтные работы, также остался без ответа. Но, по всей видимости, это знаменательное событие произойдёт перед Евро-2012.

Из Ренийской РГА к нам просочилась информация о том, что скоро по автотрассе Рени-Измаил поедут польские журналисты, дабы проверить готовность Украины к чемпионату Европы по футболу. Разумеется, их будет интересовать и состояние наших дорог.

Бедные польские коллеги! Можно заранее предугадать культурный шок, который они испытают на этой трассе, и прежде всего на участке от Рени до Орловки. Причём культурный шок гарантирован независимо от того, будут ли поляки путешествовать до или во время «среднего текущего» ремонта. Если до — тут всё понятно. А вот во время… Как известно, отечественные технологии дорожного латания не менялись со времён товарища Сталина (особенно в глубинке). И если польские журналисты увидят, как наши автодоровцы бросают асфальт прямо в глубокие лужи…

«Я не знаю, что с вами сейчас будет», — любит повторять Михаил Задорнов в предвкушении реакции публики на очередную шутку. Вот и я не знаю, что будет с нашими партнёрами по проведению Евро-2012. И что будет с теми европейскими болельщиками, которые рискнут въехать в Украину через пограничный пункт пропуска Рени — Джурджулешты. Какая там гоголевская Казань! Им до Одессы бы доехать. Без сотрясения мозга, избалованного немецкими, французскими и английскими автострадами.

А если серьёзно, то автор столь саркастически прошёлся по этому вопросу отнюдь не ради сарказма. Автотрассу Рени — Измаил более-менее регулярно ремонтируют на протяжении последних десятилетий, и всё без толку. Если учесть количество денег, «зарытых» в дорогу за эти годы, то она уже давно должна быть похожа на взлётно-посадочную полосу. Но увы. Проблема в том, что трасса лежит на ненадёжных грунтах; к тому же, Дунай в периоды половодья часто просачивается сквозь защитную дамбу, и вода в буквальном смысле разрушает дорожное покрытие изнутри. В итоге дорога «расползается», чему успешно способствуют тысячи проходящих по ней больше-грузных фур. Следовательно, никакой средний текущий ремонт её не спасёт.

Автотрасса Рени — Измаил нуждается в капитальной реконструкции. Фактически её необходимо строить заново — с учётом особенностей местности и с применением новейших строительных технологий. А иначе мы снова и снова будем наблюдать бесполезное «закапывание» бюджетных средств.

Автор: Андрей ПОТЫЛИКО


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту