ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Вячеслав МАКСИМЕНКО: «Безопасность пассажиров — главный для нас приоритет»
12.04.2012 / Газета: Слово / № 14(983) / Тираж: 14515

Пассажирские автоперевозки — одно из важнейших звеньев в жизнедеятельности современного города. Для миллионной Одессы с ее далеко не идеальными транспортными магистралями и нестабильным ритмом движения, особое значение имеют городские маршрутки, сеть которых пересекает Южную Пальмиру с севера на юг вдоль побережья Одесского залива. За последние годы безоговорочным лидером на региональном рынке автопассажирских перевозок стало публичное акционерное общество (ПАО) «Севертранс», отметившее в начале марта 30-летний юбилей. Вот что рассказал в интервью нашей газете об этом предприятии его директор Вячеслав МАКСИМЕНКО...

— Вячеслав Михайлович, за три десятилетия автобусный парк «Севертранса» неузнаваемо изменился, и на смену стареньким ЛАЗам, ПАЗам, ЛиАЗам и «Икарусам» пришли «Богданы», «Эталоны», МАЗы.

— «Старички» ЛАЗы, ПАЗы и их «собратья» выпуска 60-70-х годов выполнили свою важную миссию по доставке населения растущего жилмассива Котовского в центр города и обратно — и ушли на заслуженный отдых. Сегодня «Севертранс» активно пополняется новой техникой, обслуживая порядка ста автобусных маршрутов не только в Одессе и Южном, но и в Кривом Роге.

По объемам пассажирских перевозок и численности автопарка предприятие занимает ведущие позиции в Украине — у нас 811 единиц автотехники. Только в прошлом году мы приобрели 47 машин марки «Эталон» Борисполь-ского автомобильного завода, официальным дилером которого являемся уже около 6 лет. В 2012 году планируем закупить еще сто БАЗовских «Эталонов».Правда сегодня, с учетом кризиса рынка кредитования, работать с банками становится сложнее.

— Вы упомянули Кривой Рог, давно там работаете?

— Почти три года. В июне 2009-го «Север-транс», выиграв тендер, вышел на рынок Днепропетровской области и стал обслуживать автобусные маршруты в Кривом Роге.

В настоящее время наше предприятие работает более чем на сорока городских и пригородных маршрутах этого крупного промышленного центра (там около 370 наших автобусов), предоставляя, помимо прочего, транспортные услуги таким гигантам металлургии, как ОАО «Северный горно-обогатительный комбинат» и «Ингулецкий горно-обогатительный комбинат». Как известно, Кривой Рог — город своеобразный: он имеет рекордную длину 120 километров, при этом его ширина составляет в среднем всего 20 километров. Его называют самым длинным городом в Европе. Поэтому эксплуатационные расходы там выше, чем в Одессе, что,собственно, отражается и на стоимости проезда (3 гривны). Мы планируем и в дальнейшем развивать свой устоявшийся бизнес в Кривом Роге, приобретать новую технику и за счет этого укреплять свои позиции на рынке Днепропетровского региона.

— В феврале этого года Департаментом транспорта,связи и дорожного движения Одесского горсовета были утверждены новые автобусные маршруты, и ваше предприятие активно участвует в их обслуживании.

— Мы открыли 141-ый маршрут, соединивший улицу Паустовского с Пересыпским мостом — он предназначен для перевозки льготного контингента пассажиров, стоимость проезда на нем составляет всего 1,5 гривны. Открыт также 333-й маршрут (жилмассив Котовского — ж.д.вокзал) На линии работают автобусы повышенной комфортности, с мягкими креслами, отоплением и вентиляцией, в них места только для сидячих пассажиров (вместимость 45 и более мест). 333-й маршрут обслуживают автобусы марки «Рено» и «МАЗ», принадлежащие «Севертрансу» и нашим партнерам из ООО «Вираж». В основном «экс-прессы» востребованы в часы пик — ведь люди, спешащие утром на работу, готовы уплатить 5 гривен, чтобы быстро и с комфортом добраться в город.

— Вячеслав Михайлович, вы сказали, что «Севертранс» является официальным дилером БАЗа. Это дает предприятию преимущества при приобретении новой техники?

— Будучи партнерами Бориспольского автозавода, мы имеем возможность на льготных условиях приобретать новые «Эталоны», число которых на предприятии с каждым годом растет и достигло 265 единиц.

— При таком большом парке машин, да еще с учетом качества наших дорог, низкой квалификации многих участников движения, трудно избежать ДТП.

— Они действительно происходят и, к сожалению, довольно часто. Самое главное — свести к минимуму потери и избежать тяжелых последствий. Минимизировать потери и обезопасить предприятие от субъективного подхода при расследовании происшествий помогают знания и опыт наших специалистов, хорошо знакомых со спецификой дорожного движения.

Безопасности пассажирских перевозок у нас уделяется особое внимание. Все автомобилисты знают, что «Севертранс» — единственное предприятие, на котором организовано круглосуточное дежурство медиков и механиков, готовых в любой момент оказать техническую помощь. В случае какого-либо ДТП или поломки, машину доставляют в парк и ремонтная бригада за несколько часов приводит ее в порядок. А утром она вновь выходит на линию.

Служба эксплуатации строго следит за тем, чтобы ни один водитель не выехал на маршрут, не пройдя медицинского обследования и технического контроля состояния техники. Мы возим людей, мы ответственны за человеческие жизни и для нас это самый большой приоритет.

Иногда, к сожалению, причиной дорожного происшествия становится заводской брак, что подтвердил случай, происшедший минувшей зимой с 242-й маршруткой, когда в машине произошло возгорание в системе электропитания двигателя, машина вспыхнула. Хорошо, что наш водитель быстро сориентировался и помог всем пассажирам покинуть автобус. В результате ни они, ни сам водитель не пострадали. Хотя ряд украинских СМИ извратили и неверно подали факты. Поэтому мне пришлось с водителем давать разъяснения гаишникам и другим контролирующим организациям, доказывая, что никто окон не разбивал и из машин не выпрыгивал — обошлось без жертв. Кстати, машину эту наши специалисты уже восстановили, и она скоро выйдет на маршрут.

— 30 лет работ на «северном автобусном направлении» позволили предприятию завоевать авторитет и занять ведущие позиции на отечественном рынке автоперевозок.

— Знаете, я не устаю повторять своим подчиненным: «Севертранс — звучит гордо!»

Мы не должны забывать, что предприятие наше относится к сфере обслуживания. Понимаем, что сегодня в стране сложное экономическое положение, у людей, наших пассажиров, разное настроение, поэтому требуем от водителей быть внимательными, терпимо относиться ко всем, будь-то подвыпивший дядя или пенсионер, отказывающийся платить за проезд, не имея льгот инвалида войны.

Поэтому подготовке водителей (все они, кстати, официально оформлены и обеспечены соцпакетом) мы уделяем серьезное внимание. Все ЧП рассматриваем на общем собрании коллектива ,и если водитель не соответствует требованиям, не дорожит своим местом, продолжает нарушать, расстаемся с ним, информируя об этом управление транспорта Одессы, чтобы нерадивый работник не попал на другие предприятия города.

— А как в АТП организован отбор, подготовка и переподготовка водителей?

— У нас работает много водителей из южных районов области, где высокий уровень безработицы. Как правило, люди здесь всю неделю работают, а на выходные уезжают домой. Есть и т.н. сезонные водители, работающие здесь зимой, а летом занимающиеся сельхозработами. Мы понимаем, что это далеко не оптимальный вариант, но все это ведь не от хорошей жизни. За последние десятилетия популярность водительской профессии в больших городах снизилась, и сегодня не каждого заставишь сесть за руль автобуса. Тем более, что протяженность маршрутов заметно возросла, и человеку надо выдерживать большие физические и психологические нагрузки.

Мы поддерживаем тесные партнерские связи с Одесским автомобильно-дорожным колледжем, Одесским национальным политехническим университетом. Ежегодно, в соответствии с подписанными между нами договорами, студенты проходят у нас практику, наиболее достойные остаются работать на предприятии. Нам нужны молодые специалисты с креативным мышлением. Уверен, что будущее «Север-транса» именно за ними.

— В то же время я видел, с каким уважением у вас относятся к ветеранам, тем, кто 30 лет назад пришел работать тогда еще в АТП-15124, ставшее предшественником «Севертранса».

— Ветераны действительно являются нашей гордостью. Говорю об этом без всякого пафоса и преувеличения. Старший диспетчер Татьяна Яковлевна Гушило пришла на предприятие в день его создания — 1 марта 1982 года, а ее коллега по диспетчерской службе Татьяна Николаевна Швец еще раньше — в 19-летнем возрасте она была принята в АТП-15123, которое тогда обеспечивало строительство нового автопредприятия.

* * *

За последние три года мне несколько раз довелось бывать на «Севертрансе» и я убедился, что здесь уделяют серьезное внимание решению социальных проблем коллектива. В АТП функционирует столовая, где можно всего за 15-20 гривен получить комплексный обед, созданы нормальные условия труда и отдыха. К юбилею «Севертранса» был сдан в эксплуатацию новый комплекс бытовых помещений. В распоряжении водителей и технического персонала современные, спроектированные по международным стандартам, раздевалки, душевые, санузел — все оборудование новое, сверкает металлическим блеском и белизной.

Видно, что руководители предприятия думают не только о получении прибыли, но и заботятся о тех, кто эту прибыль зарабатывает.

Автор: Таквор ОГАНЕСЯН


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.010
Перейти на повну версію сайту