![]() |
|
![]() |
![]() |
Международный аэропорт «Одесса» вновь оказался в центре скандала: на сессию горсовета, запланированную на 19 апреля, вынесен проект решения об огромном кредите для предприятия, сообщает ИА «Вікна-Одеса».
Речь идет о займе в 116 миллионов долларов под 11% годовых. Авторами проекта выступили представили фракции Партии регионов в городском совете Юрий Преснов, Марина Клюева, Олег Дудник и Павел Вугельман. По словам Ю. Преснова, кредит нужен для строительства новой взлетно-посадочной полосы. «Ничего сенсационного в проекте нет. Все идет в русле решения горсовета от 2011 года о создании совместного предприятия города с ООО «Одесса аэропорт девелопмент». В договоре сразу оговаривалось, что для реконструкции полосы и здания аэропорта нужны инвестиции», — приводит слова Преснова газета «Сегодня».
Издание также пишет, что вернуть заем нужно будет за четырнадцать лет, причем начало ежемесячных платежей должно начаться спустя шесть лет — с первого месяца седьмого года кредитования.
«Спустя четырнадцать лет одесское КП должно будет двести девяносто четыре миллиона шестьсот двадцать тысяч долларов — ведь каждый год к телу кредита в сто шестнадцать миллионов «прирастают» банковские одиннадцать процентов. Если учитывать, что новую «взлетку» построят за три—четыре года, то чтобы вернуть кредит в срок, предприятие должно показать чудеса рентабельности — каждый год из оставшихся десяти лет до крайнего срока отдачи кредита аэропорт должен получать прибыль минимум в тридцать—тридцать один миллион долларов. Это нереально», — считает банковский эксперт Юрий Евтушенко.
По его мнению, ни один коммерческий банк сейчас не пойдет на выдачу огромного кредита без жестких гарантий поручителя и залога в виде недвижимости. Между тем в тексте проекта четко указано, что гарантом возвращения многомиллионного займа выступит горсовет.
Как отмечает портал «Комментарии», к моменту, когда должен будет начаться процесс возврата кредита, долг будет «в десять раз больше, чем стоит аэропорт вместе со «взлеткой», согласно официальной оценке основных средств предприятия «независимым» «Бюро Маркуса» (161,3 млн грн), и в четыре раза больше, чем тысячу раз раскритикованный мэром Одессы Алексеем Костусевым «гурвицевский» заем 2007 года. Очень важно также, что навязываемый нам кредит — долларовый, и в случае обвала курса гривни возрастет и сумма, которую нужно отдавать. Будет, скажем, через семь лет доллар стоить не восемь с лишним гривень, как сейчас, а шестнадцать. В этом случае наш долг составит не 1,8, а 3,5 миллиарда гривень. Это весь нынешний муниципальный бюджет».
«Абсурдным» назвал проект депутат областного совета экономист Николай Шутов. «Под «честным словом» мэрии имеется в виду реальное финансовое поручительство. Если кредит или его проценты не отдают вовремя, то банк подает в суд и отчуждает имущество. Ввиду того, что «взлетку» по закону нельзя передать в частные руки, то, вероятно, если кредит не погасят, частнику по суду перейдет здание аэропорта. Эта схема приватизации сейчас очень распространена. В договоре о создании ООО «Одесса аэропорт девелопмент» оговаривалось, что частники, а не мэрия, будут привлекать инвестиции. Иначе зачем тогда нужен инвестор? Может, чтобы потом выступить покупателем имущества разорившегося поручителя?».
«Вiкна-Одеса» напоминают: летом прошлого года депутатское большинство в Одесском горсовете приняло одно из самых скандальных своих решений — о передаче аэропорта из коммунальной собственности «частной фирме с уставным фондом в тысячу гривень и штатом из одного сотрудника». В феврале ООО «Одесса аэропорт девелопмент» было дано разрешение на разработку проектов отвода земли общей площадью тридцать гектаров. Речь идет о двух участках: один из них — в 21,7 гектара — выделяется для строительства и эксплуатации пассажирского терминала, второй — под склад горюче-смазочных материалов.
Многие депутаты во время сессии, принявшей это решение, говорили, что таких льгот, как это ООО, в Одессе не имеет никто. Например, компания освобождается от уплаты долевого участия в развитие инфраструктуры города. Говорили также, что все решения по аэропорту проводятся таким образом, что создается нездоровый накал в обществе, частники откусывают от аэропорта кусок за куском и так далее.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |