![]() |
|
![]() |
![]() |
Город прихорашивается к началу курортного сезона, логично перед этим завершив уже предыдущий сезон — отопительный. Соответствующим распоряжением руководителям предприятий всех форм собственности, на балансе которых находятся системы центрального отопления, предписано обеспечить их отключение.
Долги... расчищаются
А вот коммунальное предприятие «Теплоснабжение города Одессы», предприятия других форм собственности и те, на чьем балансе находятся системы центрального отопления и системы горячего водоснабжения, должны обеспечить бесперебойную подачу горячей воды в дома одесситов. Как сообщает пресс-служба муниципалитета, им также поручено начать выполнение плановых ремонтов теплотрасс и систем центрального отопления. Наводит власть и порядок и в финансовой сфере, сделав очередной шаг для того, чтобы рассчитаться по долговым обязательствам.
Как сказал городской голова Алексей Костусев во время презентации Концепции стратегического развития, одесским горсоветом досрочно выполняются обязательства по обслуживанию внешнего займа 2007 года и создаются условия для достижения сбалансированности бюджета
Так, в части выплаты основной суммы долга по вышеупомянутому срочному кредитному договору на сумму 50 млн. швейцарских франков, заключенному между Одесским городским советом и BNP Paribas Finance Plc. Первая выплата, в размере 2 млн швейцарских франков, запланирована к погашению в срок до 1 мая 2012 года. Департамент финансов Одесского городского совета для последующей покупки валюты денежные средства в размере 18 млн гривен перечислил АТ «УкрСиббанк», который является уполномоченным банком по данному кредитному договору.
Аэропорту дадут кредит
Одесский горсовет намерен разрешить КП «Международный аэропорт «Одесса» взять кредит в размере 116 млн долларов для реконструкции. Соответствующий проект решения опубликован на официальном сайте муниципалитета. Планируется, что по завершению третьего этапа реконструкции пропускная способность воздушных ворот Одессы возрастет до 4 млн пассажиров в год. Что весьма желательно. Ведь в 2011 году аэропорт принял всего 824 тыс. пассажиров.
Срок кредита — 14 лет со времени подписания соглашения. Процентная ставка не должна превышать 11% годовых. Тело кредита КП «Международный аэропорт «Одесса» будет погашать равными ежемесячными платежами, начиная с первого месяца седьмого года действия кредитного соглашения, а проценты по кредиту — ежемесячными платежами в сроки и согласно условиям, установленным соответствующим договором. При этом Одесский горсовет намерен предоставить муниципальные гарантии на случай невыполнения аэропортом своих долговых обязательств.
Волнения общественности по этому вопросу возникают не первый раз. Больше всего людей волнует возможная полная продажа аэропорта. Еще в апреле 2011 года Одесский горсовет решил создать СП для реконструкции аэропорта и передать ему часть имущества аэропорта. Стоимость реконструкции оценивалась тогда примерно в 180 млн долларов. К ней планировалось привлечь австрийскую компанию «Аэропорт «Вена», испанскую «Ineco», «Украэропроекта», «Macquarie International Infrastructure Fоund», ЕБРР и проектную компанию «Odessa Airport Development».
Решение о приватизации ОПЗ будет принимать правительство
Решения о приватизации Одесского припортового завода у правительства пока нет.
Но председатель фонда госимущества Украины Александр Рябченко оценивает стоимость Одесского припортового завода ОПЗ в 5-7 млрд гривен. При этом уточняя, что пока что Фонд госимущества не проводил оценки предприятия, подчеркивая, что эти цифры — только его личное мнение.
Сегодня ОПЗ является открытым акционерным обществом, 100% акций которого принадлежит государству, завод управляется Фондом государственного имущества. Предприятие специализируется на производстве аммиака и карбамида, перегрузке химической продукции, поступающей из стран СНГ на экспорт.
Александр Рябченко в своей оценке отталкивается от последней неудачной продажи этого объекта. Тогдашний премьер-министр Юлия Тимошенко провела открытый аукцион, на котором в ходе торгов цена объекта практически не увеличилась при стартовой в 5 млрд гривен и, по мнению председателя ФГИ, объект можно продать и дороже.
В данный момент, по словам Александра Рябченко, при текущей цене на природный газ предприятие убыточно. Он подчеркнул, что решение о проведении приватизации ОПЗ будет принимать правительство, и он не смог спрогнозировать, когда оно может быть принято.
2011 год Одесский припортовый завод закончил с чистой прибылью 336 млн. гривен. Чистая прибыль завода в прошлом году составила более 336 млн. гривен против убытка в 87 млн. гривен за 2010 г. В 2011 году предприятие также значительно нарастило чистый доход — с 3,59 млрд. грн до 5,59 млрд. грн.
Милиция пересядет на «Рено»
Одесское областное управление милиции намерено потратить 8 млн грн на закупку новых автомобилей. Об этом сообщил начальник ГУ МВД Украины в Одесской области Сергей Резников. На эти средства управление в ближайшее время закупит 53 автомобиля — Renault. При этом кто предоставил правоохранителям такие деньги — история умалчивает.
«Мы выбрали самую дешевую модель по цене 127-130 тысяч гривен, — пояснил Сергей Резников. — Машина с высоким клиренсом и надежная. Планируем закупить за спонсорские деньги 53 машины. Машина оборудуется решеткой и GPS-навигатором, а также видеорегистратором, который фиксирует все внутри и снаружи. Со всеми новшествами машина обойдется в 160 тысяч гривен». Сергей Резников также добавил, что сейчас создается единый диспетчерский центр, где с помощью GPS будут отображаться маршруты всех патрулей. Руководство Одесского областного управления МВД уверено, что теперь правоохранители будут работать еще лучше. Хотя, по убеждению главного милиционера региона, наши правоохранители работают лучше полиции Соединенных Штатов Америки.
«Работа криминального отдела нашей милиции абсолютно нормальная и даже выше европейского уровня, — утверждает Сергей Резников. — У нас раскрываемость больше чем в США и Европе». Главный милиционер Одессы также добавил, что за время его пребывания на посту начальника облМВД против его подчиненных было возбуждено 7 уголовных дел, привлечено к дисциплинарной ответственности 827 человек.
Где занижают зарплату?
Не обошла власть и вопрос оплаты труда. На днях было проведено заседание городской рабочей группы по вопросам легализации выплаты заработной платы и занятости населения, где обсуждалось состояние дел на ряде одесских предприятий, которые занижают заработные платы своим сотрудникам или платят зарплаты ниже средней.
Среди таких предприятий есть те, которые являются достаточно известными и прибыльными. Например, фирма «Санат», которая изготавливает пенопласт, выплачивает зарплаты рабочим в размере менее 1200 гривен. Так как это сезонный бизнес, то в августе и в сентябре представители предприятия пообещали, что в сезон они будут платить зарплаты в размере более 2 тысяч гривен, сообщает Misto.odessa.ua.
Кроме того, предприятие «Одесса авто», на котором работают 105 человек, занимающиеся продажей и обслуживанием автомобилей, за февраль выплатило среднюю заработную плату размере 1680 гривен. Чиновники пришли к мнению, что хотя бизнес и прибыльный, но зарплаты у рабочих заниженные. Поэтому члены комиссии потребовали от дирекции предприятий повышения зарплаты.
Так, к примеру, на предприятии «Борол», которое занимается оптовой торговлей напитков, работает 200 человек. Заработная плата у директора и его заместителя данного предприятия составляет 1250 гривен. Рабочую группу возмутил тот факт, что уборщица и директор получают одинаковую заработную плату.
«По вашей отрасли средняя заработная плата составляет более 1700 гривен. А у вас средняя — 1060 гривен. У других предприятий тоже сезонные накладки. Но почему именно такая разница в зарплате?»- поинтересовалась у представителей фирмы директор Департамента труда и социальной политики Одесского горсовета Елена Китайская.
Представители предприятия оправдывались, объясняя это тем, что зарплата у их сотрудников не ниже минимальной. В ответ на эти оправдания чиновники твердо заявили, что, если не поднимут зарплату рабочим, начнутся проверки без предупреждения.
«Нужно платить достойную плату одесситам и не занижать ее, так как нужно платить городу налоги. Все пользуются дорогами, поликлиниками, а дают в бюджет копейки»,- резюмировала Елена Китайская.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |