![]() |
|
![]() |
![]() |
Второго февраля 2012 года наша газета опубликовала информацию «Как уберечься от беды: советы пешеходов». В ней шла речь о том, что по улице Генуэзской от площади 10 Апреля до пляжа «Аркадия» отсутствуют пешеходные переходы. При интенсивном транспортном движении пешеходам трудно перейти улицу, особенно к трамвайной остановке 5-го маршрута. На этом участке улицы нередко случаются дорожно-транспортные происшествия из-за того, что люди вынуждены переходить улицу без разметки «пешеходный переход».
По просьбе читателей газеты, редакция обратилась с письмом к исполняющему обязанности директора Департамента транспортного комплекса, связи и организации дорожного движения Одесского горисполкома Павлу Стелядову с просьбой, создать условия безопасного перехода улицы Генуэзской для пешеходов, учитывая, что это — зона отдыха, и на этом участке, особенно летом, очень много людей.
Редакция получила ответ на наше письмо и комментарий к информации в газете. Хотя письмо было адресовано непосредственно руководителю Департамента транспорта, но ответ нам прислал главный специалист Департамента Александр Матюшкин. В связи с чем, не будет лишним напомнить господам из Департамента, что реагировать на выступления в средствах массовой информации, обязаны первые лица, как этого требует Закон об информации. Ну, как говорится, спасибо и за это. Мы представляем вашему вниманию ответ Департамента.
«Главному редактору газеты «Слово» Милошевичу С.В.
Уважаемый Сергей Витальевич!
На Ваше обращение от 15.02.2012 г. № 16 относительно отсутствия пешеходных переходов дорожных знаков, ограничивающих скорость движения транспорта, устройств принудительного снижения скорости на улице Генуэзской сообщаем.
При обследовании улицы Генуэзской установлено:
1. В районе гостиницы «Виктория» обустроен нерегулируемый пешеходный переход с установленными дорожными знаками 5.35.1 (2) «Пешеходный переход», но дорожная разметка 1.1е4.1 (зебра) затерта и требует обновлений. Для обновления указанной дорожной разметки в КП «СМЭП» направлено техническое задание.
2. На этом же участке улично-дорожной сети установлены дорожные знаки 1.33 «Дети», 3.29 «Ограничение максимальной скорости» (40 км), 1.39 «Иная опасность» (аварийно-опасный участок), предупреждающий водителей о приближении к опасному участку проезжей части.
3. На перекрестке ул. Генуэзская и ул. Посмитного зафиксировано интенсивное движение транспорта. Фактически при подсчете трафика на данном перекрестке зафиксировано 26 пешеходов, перешедших в течение часа проезжую часть ул. Посмитного и 5 пешеходов, перешедших ул. Генуэзскую. Интенсивность движения транспортных средств составляет 944 единицы.
Согласно п. 10.7.33 ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные» — дорожные знаки 5.35.1 и 5.35.2 «Пешеходный переход» должны обозначать места предназначенные для организованного перехода пешеходов через проезжую часть, если интенсивность движения автотранспорта превышает 300 авт/час и более 100 пешеходов переходит проезжую часть в течение часа в любой день недели.
Учитывая вышеуказанное обустройство нерегулируемого пешеходного перехода на перекрестке ул. Посмитного и ул. Генуэзской в настоящее время не представляется возможным, так как не выполняются требования национального стандарта Украины ДСТУ 4100-2002 по количеству пешеходов, переходящих проезжую часть на данном участке.
Пунктом 5.7 национального стандарта Украины ДСТУ 4123:2006, запрещается устанавливать Устройства принудительного снижения скорости, на магистральных улицах. В соответствии с Государственными строительными нормами Украины ДБН 360-02 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» ул. Генуэзская относится к категории магистральных улиц. В связи с чем, в настоящее время не представляется возможным установить «лежачие полицейские» на указанном участке улично-дорожной сети города».
Нас бы удовлетворил ответ Александра Матюшкина, если бы он носил конструктивный, деловой характер в плане реального исполнения просьбы наших читателей. К сожалению, господин Матюшкин весь ответ построил на ссылках статей и параграфов, чтобы объяснить невозможность обезопасить путь одесситов и гостей города к месту массового отдыха в Аркадии.
Кроме того, Александр Матюшкин сообщает, что в районе гостиницы «Виктория» обустроен нерегулируемый пешеходный переход с установленными дорожными знаками 5.35.1 (2) «Пешеходный переход», но дорожная разметка 1.14.1 (зебра) затерта и требует обновления. Действительно, такой дорожный знак висит на уровне контактной сети троллейбусной линии. Непонятно, для кого его здесь вообще установили. Разве что для посетителей ресторана на противоположной стороне улицы. А лучше было бы установить переход к остановкам трамвая и троллейбуса 5-го маршрута. Дальше в ответе сообщается, что на этом участке дороги установлен знак «Дети» и ограниченная скорость 40 километров. Однако водители, проехав улицу у площади 10 Апреля, где «лежачие полицейские» и полноценная разметка «пешеходный переход» ограничивают движение автотранспорта, потом словно «срываются с цепи», увеличивая скорость подчас до 80- 100 километров в час. Учитывая, что у гостиницы «Аркадия» ограничена видимость, здесь-то и происходят всякие нехорошие случаи с пешеходами. Водители знают, что в этом месте почти никогда не бывают сотрудники ГАИ, поэтому практически никто не придерживается установленного дорожными знаками режима скорости.
Вот здесь бы установить устройство принудительного снижения скорости, обезопасить бы пешеходов. Но где там! Господин Матюшкин ссылается на Государственные строительные нормы, согласно которым на улице Генуэзской, как на магистральной дороге, устанавливать «лежачих полицейских» нельзя. Только вот непонятно, по каким стандартам, например, на улице Гаршина, у дома 17 функционирует все тот же «лежачий полицейский». Здесь тоже улица магистральная и пешеходов очень мало, но «лежачий полицейский» есть. Очевидно, он здесь для того, чтобы обезопасить вип-хозяев этого престижного дома.
А на улице Генуэзской по-прежнему отсутствует «зебра», дорожный знак «пешеходный переход» водителям трудно заметить. Я несколько минут наблюдал, как женщина пыталась перейти улицу недалеко от гостиницы «Виктория». На фото видно, как она, отчаявшись, все-таки решила перейти дорогу, но ее чуть было не сбила автомашина.
Отсутствует и пешеходный переход через улицу Посмитного. Здесь особо интенсивное движение автотранспорта. Но «зебры» нет. На фото зафиксирована пробка от улицы Генуэзской до улицы Тенистой. А господин Матюшкин убеждает, что по нормам невозможно применить устройство для ограничения скорости автотранспорта. Так что, прикажете ждать, не дай Бог, чрезвычайного случая, чтобы чиновники горисполкома по-иному посмотрели на параграфы и нормы?
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |