![]() |
|
![]() |
![]() |
ИСД будет осуществлять через нет экспортные поставки
Измаильский морской торговый порт (ИМТП) получил крупный контракт на перевалку металлопроката «Индустриального союза Донбасса» (ИСД). После закрытия в Венфии своего завода ISD Dunaferr компания начала поставлять продукцию с украинских предприятий, а Измаильский порт оказался оптимальным с точки зрения логистики. Эксперты отмечают, что для порта это существенный объем — сейчас контракт заключен на 750 тыс. т, а в будущем может быть увеличен до 1,6 млн. Однако аналитики предупреждают о риске Офаничений по перевозке зимой, так как Дунай может замерзать.
Между Измаильским морским торговым портом и корпорацией «Индустриальный союз Донбасса» была заключена сделка об экспортных поставках через порт металлопроката, сообщил и. о. начальника порта Андрей Еро-хин в интервью измаильскому изданию «Курьер». По епэ словам, в планах ИСД — увеличить на 1,5 млн т поставку металлопроката в Европу. «Есть договоренность, что 50 % этого груза пойдет через наш порт», — отметил господин Ерохин.
Источник «Ъ», близкий к топ-менеджменту ИСД, объяснил, что Измаильский порт смог получить контракт благодаря закрытию венгерского комбината группы — ISD Dunaferr В начале сентября в ISD Dunaferr заявили, что планируют до 1 декабря остановить прокатный стан. «Из-за падения мировых рынков и изменившейся конъюнктуры мы вынуждены закрыть венгерское производство. Однако у ИСД остались контракты в этой стране, поэтому мы должны наполнять рынок украинской продукцией», — сказал источник в ИСД. По его мнению.
ИМТП территориально выгодно расположен: «Доставлять продукцию до традиционных рынков Dunaferr по Дунаю — самый простой способ. Общий объем перевалки составит 1,6 млн т». Собеседник «Ъ» не исключил, что ИМТП может получить весь объем для Венгрии.
С Измаильским портом на Дунае мог бы конкурировать и порт Рени. Однако часть пути к нему проходит по молдавской железной дороге, что делает перевозку дороже. Начальник Одесского МТП Юрий Васьков полагает, что контракт ИСД достаточно большой для ИМТП. «Сейчас порт переваливает в основном навалочные грузы. Однако металлопродукция — высокотарифный груз, поэтому экономический эффект от выполнения этого контракта будет в два раза выше, чем от перевалки аналогичного объема навалочного груза», — добавляет он. По словам господина Васько-ва, средняя стоимость перевалки 1 т металлопродукции составляет $8-10.
В прошлом году перевалка в ИМТП значительно снизилась -до 4,95 млн т (-25,4% к 2010 году). Андрей Ерохин заявил, что сейчас ситуация в порту не лучше: грузопоток в этом году упал на 53 %. Он объясняет падение стагнацией европейского рынка, повышением тарифов «Укрзализныци», а также мелководьем на Дунае и ледовой обстановкой зимой этого пода. Юрий Васьков говорит, что порт часто страдает от природных явлений: «В Дунае была то малая вода, то высокая (из-за разлива Дуная порт может подтопить. — «Ъ»), потом он замерз. Это все сказалось на показателях».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |