ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Одессу и Ильичевск связала новая дорога
29.11.2012 / Газета: Комсомольская правда / № 267(4261/25656) / Тираж: 9000

Служба автомобильных дорог Одесщины практически заврешила прокладку магистрали местного значения в пределах села Черноморка Овидиопольского района. Об этом и других проектах рассказал начальник Службы автомобильных дорог в Одесской области Вадим Гордиевский.

Новое покрытие в километре от областного центра обеспечит выезд в обход Одессы и соединит Черноморку с Ильичевской трассой. Дорожное полотно проложили по маршруту старой Люстдорфской дороги, которая долгое время оставалась заасфальтированной лишь частично. При подобном формальном наличии покрытия сложно было назвать ее автомагистралью. После движения по старой развязке водителям приходилось ремонтировать ходовую часть машины чуть ли не каждый месяц.

Специалисты облавтодора подошли к застройке комплексно: заново отсыпали земляное полотно и проложили асфальт. Осталось только оборудовать участок отбойниками и другими сопутствующими деталями.

- То, что было раньше, и что есть сейчас, как говорят в Одессе — две большие разницы, — считает водитель маршрутного такси № 81 «Одесса — Ильичевск». -Прежде ездить по этой дороге, особенно в дождь и гололед, было одно мучение. Теперь все иначе.

Но это еще не все. Кроме традиционных барьерных ограждений и откосов, здесь появится модернизированная водопропускная система. Во время снегопадов и дождей вода на дороге собирается в лужи и стоит здесь, пока не высохнет — ей просто некуда деваться, ведь трасса была построена с уклоном к обочине. Под воздействием влаги покрытие разрушается в разы быстрее, но сотрудники облавтодора уже знают, как решить эту проблему -путь потоку преградят дренажные канавы.

- Чтобы избежать скопления воды и грязи на дороге, мы построим дождеприемник, — поясняет начальник службы автомобильных дорог области Вадим Гордиевский. — В нижней части земляной насыпи разместим железобетонную двухочковую трубу, вода будет собираться в ней, а оттуда — Сливаться в море.

Кроме обустройства системы лотков и труб для водоотвода, в планах дорожников — благоустроить тротуары и соорудить на участке автобусную остановку. Проектно-сметную документацию для реконструкции разработал региональный филиал ГП «Укргипродор»-«Одессагипродор». Частично строительство профинансируют из «Народного бюджета», на ремонт власти обещали выделить более 7 млн. грн., а в целом на работы нужно не менее 15 миллионов гривен. К слову, дорога строится с учетом новейших технологий и требований современности.

- Мы имеем дело с дорогой, которая появилась еще в 60-е годы, — говорит Вадим Гордиевский. — Она была рассчитана на другой транспорт и другой тоннаж, а сегодня посмотрите, какие большегрузы передвигаются по ней. Проезжая, грузовые автомобили просто продавливают асфальт.

Особняком в регионе стоит проблема транспортировки тяжеловесных грузов в летнее время. Если температура воздуха превышает 28 градусов, днем ездить по нашим дорогам грузовому транспорту не положено. Такие автомобили снимают с маршрута, а на дороги выпускают только после 10 часов вечера, когда температура снижается. Новая дорога позволит избежать таких ограничений.

ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОРОГАМ

На балансе службы автомобильных дорог в Одесской области находится 8 303 км трассы. Понятно, что изменить ситуацию кардинально получится не сразу.

Однако множество транспортных коридоров, проходящих по территории области, а также наличие портов, из которых грузы транспортируют по всей Украине и в страны зарубежья, обязывают содержать дороги в надлежащем состоянии. Тем не менее финансирование этой сферы довольно ограничено. Вместе с тем при минимуме вложений сотрудники облавтодора пытаются показать максимум эффективности, говорит Гордиевский.

- Чтобы привести в порядок все дороги области, необходимо 16 миллиардов гривен, — подчеркивает он. — А вот как скоро нам это удастся сделать — действительно вопрос.

В этом году за бюджетные средства компания провела ремонт нескольких аварийных участков дорог, в том числе на магистралях государственного значения: Рении — Орловка — Измаил общей протяженностью 31,99 км и Одесса — Рени длиной 5 км.

- Особое внимание мы уделили строительству автомобильной дороги в обход города Рени, — говорит Гордиевский. — Это очень важная магистраль, которая совпадает с международным транспортным коридором, ведущим на Бухарест.

Строить дорогу в обход Рени начали в середине октября. А необходимость в ней возникла уже давно, ведь, следуя к международному пункту пропуска «Джурджу-лешты», большой поток многотонного транспорта движется по улицам города, от чего разрушается асфальтное покрытие и появляются трещины в зданиях. Согласно новому проекту, трасса проляжет за пределами Рени, и большегрузный транспорт больше не будет доставлять неудобств местному населению. По проекту института «Одессагипродор», протяженность дороги в обход Рени II категории составит 6,341 км, ее строительство обойдется в 155,4 млн.грн.

После завершения разработки автомагистраль обеспечит выход через Румынию на Европу и Ближний Восток автоперевозчиков из Украины, России, Беларуси, стран Прибалтики, Финляндии, что значительно увеличит грузопоток для нашего государства. Строить будут в несколько этапов. Прежде всего, дорожники обустроят 80-километровый участок Одесса — Овидиополь — Б.Днестровский — Монаши с мостовым переходом через Днестровский лиман. Не обойдут вниманием и мосты, в первую очередь возьмутся за аварийные.

- Мы запланировали капитальный ремонт моста, идущего через протоку Днестра, на автодороге вблизи села Паланка, -рассказал Вадим Гордиевский. — Сейчас он находится в плачевном состоянии.

Общая протяженность моста — 5,709 км. Чтобы его отремонтировать, нужно около 61 млн. грн. К работам подрядчик приступит уже в следующем году.

К КОНЦУ ГОДА ВДОЛЬ TPACCbl КИЕВ — ОДЕССА ПОЯВИТСЯ ПЯТЬ НОВЫХ РАЗВЯЗОК

В этом году дорожная служба полностью завершила текущий ремонт местных автодорог общей протяженностью порядка 40 км. Среди них — магистраль Беляевка — Выгода — Раздельная и КПП «Кучурган-Беляевка-Маяки-Овидиополь». А вот трасса Киев — Одесса до сих пор остается недостроенной, сотрудники разводят рухами — из местного бюджета на 2012-й выделили всего 15,9 млн. грн.

- Мы не в состоянии охватить большой объем работ при таком финансировании, — вздыхает Гордиевский. — И даже покрыть всю трассу верхним слоем асфальта не представляется возможным. В частности, «голым» остается участок Краснознаменка — Одесса. Максимум год в таком состоянии — и его надо будет капитально ремонтировать.

Кроме того, дорожной службе предстоит завершить организацию 11-ти из 13 транспортных развязок.

- В этом году мы закончили развязку в селе Дачное, — отметил Вадим Гордиевский. — Но сейчас работы замерли на разных стадиях, к концу следующего года мы, надеемся достроить и ввести в эксплуатацию еще пять развязок.

Работать будут по новым принципам, говорят специалисты. Прежде всего, облавтодор намерен отказаться от практики одновременного строительства 10-12 объектов. Хотя желание отремонтировать и построить больше дорог и мостов вполне объяснимо, говорит Гордиевский, но в итоге из-за обилия начатых проектов работы затягиваются, что создает определенные трудности. Поэтому теперь планируется сначала достроить объекты, начатые предшественниками, а уже после браться за новые. При этом количество одновременно реконструируемых дорог служба сократит как минимум вдвое. Облавтодор выделит 5-6 объектов и будет сопровождать их реконструкцию на всех этапах — вплоть до полной сдачи в эксплуатацию.

ОДЕССКИЙ ОБЛАВТОДОР ГОТОВ К ЗИМЕ

Подготовка началась еще летом, когда не было ни повышенного спроса на соль и песок, ни проблем с доставкой посыпочного материала. В облавтодоре заготовили 4 тыс. т соли, что составляет 81% от необходимого, а также 23 тыс. куб. м песка (86% от потребностей), изготовили 16 тыс. тонн песчано-соляной смеси. Также сотрудники службы привели в порядок 264 единицы техники, закупили 75 т бензина и 108 т дизтоплива. На случай, если техники понадобится больше, компания заранее заключила договоры с ее поставщиками. А с 15 октября, согласно распоряжению «Укравтодора», в области создали штаб по борьбе с чрезвычайными ситуациями на дорогах. Вадим Гордиевский заверил, что все необходимые мероприятия по обеспечению движения транспорта этой зимой будут выполнены по примеру прошлого года.

- Прошлой зимой, когда юг Украины засыпало снегом, в Одесской области дороги не бездействовали, — отметил он. — Мы оперативно перебросили спецтехнику в придунайские районы, где возникла сложная ситуация, и расчищали пути. Еще и помогали своей техникой Крыму.

Конкретно

Всего в 2012 году за счет госбюджета планировалось провести текущий средний ремонт 66,73 км дорог на общую стоимость 158,4 млн. грн. В настоящий момент уже отремонтировано 55,27 км дорог, а до конца года планируется отремонтировать еще 11,5 км. Что касается финансирования, то пока служба получила чуть более 13 млн. грн, это всего лишь около 8% от необходимой суммы.

Автор: Галина ПОГОДИНА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.020
Перейти на повну версію сайту