ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Четкие границы
06.02.2013 / Газета: Деловая Одесса / № 4(494) / Тираж: 16000

Вопросы границ, похоже, стали главной темой для нашего города. Речь – о границах Одессы, границах, предусмотренных социальной опекой. И даже границах межгосударственного общения. Ведь границы между странами сегодня – понятие довольно условное. К такому мнению пришли эксперты, которые приняли участие в двусторонней украинско-американской встрече экспертов по вопросам экспортного контроля и безопасности границ…

Америка поняла: что с нами нужно сотрудничать

Данное мероприятие состоялось в отделе пограничной службы «Одесса», дислоцированном в Одесском порту. В его работе приняли участие представители Государственной пограничной службы во главе с заместителем командующего Южным региональным управлением ГПСУ, подполковником Федором Белинским, ответственные должностные лица таможенного поста «Одесса-порт» Южной таможни и поста экологического контроля в Одесском порту Государственной экологической инспекции. Сторону гостей представляли руководитель Программы экспортного контроля и безопасности границ (EXBS, Государственный департамент США) господин Джеймс Келли, специалист по вопросам контроля за глобальной торговлей компании SECURUS Strategic Trade Solutions (США) господин Ричард Янг и др.

По словам Джеймса Келли, в соответствии с программой сотрудничества между правительствами Украины и США в области экспортного контроля и безопасности границ, с 25 января 2013 года американские эксперты осуществляют серию ознакомительных поездок в пункты пропуска через границу Украины.

«Конечной целью данной программы является содействие в обеспечении полного соответствия системы экспортного контроля на границе Украины современным международным требованиям и передовым техническим стандартам», — отметил руководитель делегации США, сообщает пресс-служба ГП «ОМТП».

В ходе встречи гости ознакомились с организацией взаимодействия украинских пограничников, таможни и других контролирующих органов по предотвращению незаконного перемещения через границу материалов стратегического назначения, оружия и наркотических средств, получили возможность удостовериться в соответствующем техническом оснащении украинских пограничников, побывали на нескольких постах стационарного радиологического контроля на выездах из порта.

Проезд на полной скорости — реально

Совсем в другом направлении работали одесские чиновники, занимаясь внутренними вопросами города. Один из них обещает улучшить ускорить продвижениями по трассам Одессы. Для того, чтобы через нее можно было проехать беспрепятственно, будет построена скоростная трасса «Север-Юг». Она возьмет свое начало от пересечения улиц Паустовского и Днепропетровской дороги. Трасса проляжет в районе аэропорта и соединит город с магистралью, ведущей на Ильичевск. Для этого проектная организация ООО «Компас Проект» по заказу управления дорожного хозяйства дорожного Одесского городского совета разработала технико-экономическое обоснование строительства скоростной магистрали общегородского значения непрерывного движения в Одессе «Север-Юг», которое и представила на рассмотрение Градостроительного совета, сообщает официальный сайт города.

«Основные параметры трассы таковы: она должна быть непрерывной. Это значит, что на трассе не должно быть светофорного регулирования, а все пересечения с автомобильными или железнодорожными путями должны быть выполнены в двух-трехуровневом решении. Таким образом, движение автомобилей из начала трассы в ее конец будет осуществлено без остановок, а значит — максимально быстро — отметил на недавнем заседании Градсовета докладчик по этому вопросу Владимир Смолянец. — Основное предназначение трассы – связать два района города, южный и северный непрерывным скоростным движением».

В проекте, представленном на рассмотрение членов Градсовета, была показана трасса с 25 переходами. 21 из них планируется оборудовать под трассой, а четыре будут наземными. Рассматриваемый вариант строительства магистрали отличается от прежнего, учтенного в проекте Генплана, и предусматривает минимум сноса жилых строений. В основном, предлагается прохождение магистрали в промышленной и коммунально-складской зонах.

«Данное технико-экономическое обоснование отличается от предыдущих разработок прокладки трассы «Север-Юг» тем, что в этом проекте снос индивидуального фонда минимизирован за счет того, что траектория трассы изменена в западном направлении», — подчеркнул эту особенность проекта глава управления архитектуры и градостроительства Николай Базан.

Метр дороги с туннелем обойдется почти 300 тысяч гривен. А если учесть, что трасса протянется на 28 километров, то стоимость ее строительства оценивают почти в 8,5 млрд. грн. Кстати, для того чтобы построить трассу, разработчикам придется снести больше тысячи деревьев. Правда, на их месте обещают сразу же высадить шесть тысяч деревьев и шестнадцать тысяч кустарников.

Предлагаемый проект не заменит собой объездную дорогу, предназначенную в основном для большегрузного транспорта. В результате реализации проекта планируется ликвидировать три железнодорожных переезда, что значительно уменьшит вероятность ДТП. В целом, члены Градсовета отметили высокий уровень проработки и подготовки техническо-экономического обоснования проекта и поддержали разработчиков при голосовании – проект принят. «Пока была рассмотрена самая первая стадия – стадия технико-экономического обоснования. В дальнейшем нас ждет стадия «проект». После чего этот проект опять будет рассмотрен, в том числе и на градостроительном совете. Как и предусматривает законодательство, проект должен пройти все стадии согласования», — отметил Николай Базан.

Не ругайте ремонтников, для вас же стараются!

Город решил серьезно подойти к вопросу реализации масштабного проекта реконструкции системы водоотведения Южного бассейна канализационной сети.

В связи с этим на некоторых участках дорог Киевского района будет временно ограничено движение. Из-за того, что проект вступил в свою активную фазу, одесситов просят с пониманием отнестись к временным неудобствам.

Этот проект крайне важен для жителей Южной Пальмиры, и реализовать его нужно как можно скорее. Ведь ни для кого не секрет, в каком состоянии находятся нас сети водоотведения. Реконструкция магистральной части системы водоотвода Южного бассейна канализирования Одессы относится к стратегически важным задачам развития города, поскольку существующая система находится в аварийном состоянии и не обеспечивает потребностей развития Одессы.

Результат осуществления проекта жители почувствуют сразу же. Ведь в первую очередь, новая система водоотведения южных районов Одессы призвана минимизировать аварии в канализационной сети, которые зачастую ведут к сбросам неочищенных стоков в море и

загрязнению прибрежной полосы, включая пляжи. Не будет течей – состояние экологии Одессы сразу же улучшится, что существенно повлияет на улучшение здоровья одесситов.

Задумка эта уже давнишняя. Строительство коллектора, обслуживающего южную часть города, было начато в 1987 году. До 1988 года в аварийном порядке было проложено 6,3 км напорного трубопровода. Для ускорения процесса при строительстве данного коллектора было разрешено применять стальные трубы. Нормативный срок службы коллектора из стальных труб составляет 20-25 лет, который истекает уже в этом году. Кроме того, из-за сжатых сроков строительства не были соблюдены все технологические требования, что также повлияло на сокращение срока службы напорного трубопровода.

Разработка и выбор новой схемы системы водоотведения осуществлялся международной компанией-консультантом на базе многокритериального сравнительного анализа 10 схем водоотведения, который учитывал технические и финансово-экономические аспекты. Из предложенных схем была выбрана и согласована с Международным банком реконструкции и развития схема, суть которой заключается в следующем. Транспортировка смешанного стока (хозяйственно-бытовые стоки и часть дождевой воды) будет осуществляться из района Аркадии по уже построенному в советское время туннелю длиной 1670 м и предполагает его использование для аккумулирования и сглаживания пиковых расходов сточные воды. Это позволит уменьшить мощности дальнейших компонентов системы. Реализация проекта реконструкции магистральной части системы водоотведения Южного бассейна канализирования предусмотрена в рамках осуществления совместного с Международным банком реконструкции и развития проектом «Развитие городской инфраструктуры» за счет средств Соглашения о кредите между Украиной и МБРР. Заказчиком проектирования и проведения работ определено КП «Агентство программ развития Одессы». Согласно плану проект должен быть реализован до 31 декабря текущего года.

Начальник КП «Агентство программ развития Одессы» Олег Дудник отметил, что реконструкция начата не в сезон, так как на реализацию данного проекта выделен всего год. В настоящее время строители ведут работы, связанные не с использованием бетона, а с грунтом и другими материалами.

«Сейчас проводятся работы по перекладке путей, которые нам мешают строить насосную станцию. Она, кстати, будет глубиной 30 метров, и, соответственно, не будет мешать по звуко-шумовым эффектам близлежащим домам. И для того, чтобы выполнить эти работы в срок, а срок у нас — до конца этого года, мы вынуждены работать фактически постоянно», — прокомментировал ход работ Олег Дудник.

Работы по реконструкции системы канализации будут вестись в два этапа. Первый — это работы в Ванном переулке, на Фонтанской дороге и на улице Костанди. Их планируется закончить до начала курортного сезона. Второй этап включает в себя работы на улице Равенства, на Львовской и в сквере. Поврежденное в результате раскопок дорожное покрытие компания-подрядчик обязуется восстановить, а на улице Равенства, где сейчас покрытие грунтовое, появится асфальт.

«Мы так все рассчитываем, чтобы до курортного сезона закончить все работы, когда тут будет меньше машин, меньше уровень движения по дорогам. На этот период разработаны 24 схемы дорожного движения по этим участкам. Они согласованы с ГАИ и будут обеспечивать доступ жителей района, служебного автотранспорта, специального автотранспорта в районы реконструкции. Сами работы будут производиться небольшими этапами — по 50-100 метров», — сообщил главный инженер компании-подрядчика ООО «Акваспецстрой» Василий Шаргородский.

Подобный метод проведения работ, так называемыми «малыми захватами», позволит минимизировать неудобства жителей данных районов и автолюбителей, связанные с реконструкцией и возможным ограничением движения. Поэтому руководство КП

«Агентство программ развития Одессы» еще раз просит одесситов с пониманием отнестись к временным неудобствам, связанным с ремонтными работами.

Генплан обрастает подробностями

Вся же картина развития города должна быть видна в Генплане Одессы, но пока история с его разработкой продолжается. Сейчас версия, появившаяся еще в 2004 году, признана безнадежно устаревшей. Корректировать генплан будет киевский институт «Гипроград», который его и разрабатывал. В марте прошлого года горожане ознакомились с предварительным вариантом плана и внесли свои предложения, которых оказалось немало. Теперь предполагается, что облик города изменится существенным образом. Что-то снесут, а что-то реконструируют. «Муниципалитет принял во внимание более двухсот замечаний горожан», – утверждает главный архитектор Николай Базан.

Депутаты горсовета отмечают, что достигли консенсуса в большинстве спорных вопросов. Так, власти откликнулись на просьбу оставить приморские склоны парковой зоной. Кроме того, отменят планы по застройке Межлиманья, где собирались возвести многоэтажки. В новом варианте проекта историческую часть будут реставрировать поквартально.

При этом существует мнение, что комплексный подход – наиболее оптимальный путь реставрации исторического центра города.

«При таком подходе оценку дают не каждому зданию отдельно, а целому кварталу, учитывая необходимость выдерживать стиль и этажность», – поясняет член Градсовета Валерий Уренев. Так, на Молдаванке вместо многоэтажек выстроят домики, которые возвысятся не более, чем на пять этажей, рядом с новыми зданиями появятся живописные дворики с галереями. Также в стенах управления архитектуры приняли решение «реанимировать» дом Вагнера на Екатерининской (с другой стороны находится Ришельевский лицей). В планах застройщика – перепроектировать и достроить здание, приспособив его под гостиницу. Рядом возведут пивной ресторан, сообщает 048. «Внутридворовые фасады и пристройки много раз перестраивались и не являются предметом охраны, – сказала одна из авторов проекта Ирина Опрятова. Согласно проекту, на месте двухэтажного флигеля внутри двора появится четырехэтажное здание с мансардой. На месте останется только фасад.

После коррекции «гипроградовцев» и общественных слушаний проект отправят на экспертизу в Минрегионразвития, и только после этого генплан попадет к одесским депутатам в мае. Будут решены и вопросы стихийных парковок в районе Привоза. Сделано это будет с помощью нового паркинга. На месте вещевого рынка у ТЦ «Остров», между улицами Новощепной ряд и Пантелеймоновской построят трехэтажную автостоянку. Уже в марте разработчики приступят к реализации проекта.

Плохое питание школах – жалуйтесь!

Немало родителей сейчас озабочены тем, как питаются их дети в учебных заведениях. Далеко не всегда они довольны качество еды в школах. Теперь же этот вопрос взят на особый контроль властей.

Комиссия по контролю питания в дошкольных и учебных учреждениях Одессы готова по первому сигналу организовать комплексную ревизию там, где есть нарекания по данному вопросу. До конца января будет проверено пять школ.

Процесс организации питания в одесских школах и детских садах проходит жесткую и самую требовательную проверку на всех этапах: от конкурсных торгов — до подачи готовой еды на стол ребенка. Этот вопрос контролирует специальная муниципальная комиссия под председательством вице-мэра по гуманитарным вопросам Елены

Павловой. Учитывая особую важность темы и необходимость постоянного мониторинга качеств питания детей со стороны общественности города, комиссией единогласно принято решение усилить меры контроля.

«Во-первых, при малейшем нарекании на качество поставляемой продукции – например, мяса или круп – в зону пристального внимания наших специалисты будут попадать поставщики питающих организаций. Во-вторых, принято решение еженедельно информировать одесситов об итогах каждой такой проверки. И, в-третьих, мы призываем самих родителей не оставаться в стороне, и при первой возможности сообщать нам о выявленных ими нарушениях», — подчеркнула Елена Павлова.

До конца января комиссия по контролю питания проверит пять общеобразовательных школ, на которые поступили жалобы.

Для дополнительного контроля общественности в ближайшее время на официальном сайте Одессы будет размещен список всех школ и детских садов с указанием по каждому учреждению названия организации, предоставляющей услуги по организации питания, и ее контактных телефонов.

Все без исключения жалобы, замечания и предложения относительно качества питания детей в учреждениях системы образования принимаются по телефонам горячей линии гороно: 725-35-93.

Для тех, кто хочет знать в деталях, как происходит этот процесс, хочется сообщить, что процедуры закупок продуктов питания проводятся в соответствии с Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок». Победители определяются согласно ст. 28 указанного Закона.

В управлении образования и науки Одесского городского совета создан комитет конкурсных торгов, который занимается организацией и проведением процедур закупок для потребностей учреждений образования, в том числе и обеспечения питания детей в общеобразовательных и дошкольных учреждениях, детских домах и интернатах.

Торги проводятся на бюджетный год, цена на продукты питания и продовольственное сырье определяется с учетом сезонных колебаний их стоимости. Составляющими стоимости продуктов питания также являются налоги, транспортные расходы на доставку, хранение и т.д. Продукты питания и продовольственное сырье, поступающие в дошкольное учреждение в обязательном порядке имеют сертификаты качества.

«Социальная карта одессита» в помощь горожанам

Для того, чтобы люди, которым не хватает средств, вовремя получали помощь, в городе продолжается реализация проекта ее предоставления с помощью программы «Социальная карта одессита». Ее реализация была начата 1 апреля 2008 года. С помощью карточек Национальной системы массовых электронных платежей малообеспеченные граждане города получают адресную денежную помощь. На сегодняшний день можно уже сказать, что программа подтвердила свою эффективность. Исходя из приоритетов социальной политики города, эта социальная услуга является одной из самых важных, так как позволяет поддерживать жизнедеятельность более двух тысяч детей-жителей Одессы и предоставлять им конкретную действенную помощь. Обеспечение функционирования системы карт возложено на коммунальное учреждение «Городской центр гуманитарной помощи, информационного и хозяйственного обеспечения», которое является структурным подразделением Департамента труда и социальной политики Одесского городского совета. На основании сформированной базы данных в учреждении банка открываются личные счета получателей карт. В банке разработано специальное программное обеспечение для начисления помощи в автоматическом режиме. Для того, чтобы получить социальную карту, нужно зарегистрироваться в территориальном центре социальной защиты по месту проживания.

В соответствии с Городской целевой программой предоставления социальной помощи незащищенным слоям населения города Одессы и других видов финансовой поддержки на 2013 год, утвержденной решением Одесского городского совета, предусматривают предоставление ежемесячной адресной дотации на приобретение хлебобулочных изделий. В целом обе Городские целевые программы предоставления социальной помощи (за 2012 и 2013 года) в части действия «Социальной карты одессита» совпадают. Это касается и категорий лиц, которые имеют право на получение вышеуказанной помощи (дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, дети-сироты, дети, которые находятся под опекой или попечительством и дети из многодетных семей возрастом до 18 лет), и их среднего количества (2 100 лиц), и размера ежемесячной дотации (23 гривны на одного человека). В общем же на адресную помощь на приобретение хлебобулочных изделий из городского бюджета выделено 579 600 гривен.

Также сейчас рассматривается возможность возобновления питания в роддомах Одессы, которое там не обеспечивается еще с 1993 года.

«В родильных домах №1 и №2 в связи с изменением строительных и санитарных норм помещения, которые ранее использовались для пищеблоков и питания больных, на момент принятия решения о восстановлении питания в родильных домах Одессы уже были задействованы для оказания стационарной помощи пациентам», — отметил начальник городского управления здравоохранения Игорь Шпак.

По словам медиков, главврачи родильных домов, где в силу сложившихся обстоятельств нет организованного питания для беременных женщин и рожениц, в частном порядке имеют договоренности о том, что на прилегающей к родильным домам территории владельцы продовольственных магазинов с особой тщательностью подходят к выбору продуктов питания. Сюда доставляется свежая готовая фасованная еда.

В настоящее время стоимость питания для одного пациента в день в родильных домах №4 и №7 составляет по-прежнему 7 гривен. Для сравнения: в родильных домах Украины эта сумма колеблется от 1,5 до 15 гривен. Так, по информации других городов, в Симферополе суточная стоимость питания одной роженицы или будущей мамы составляет 1,5 гривны, Киеве — 6 гривен, в Тернополе – 7 , Запорожье – 11 и Виннице – 15.

«Сегодня рассматривается вопрос об организации питания в родильных домах №1, 2 и 5 путем доставки пищи в вакуумных тетрапаках. Естественно, решение требует финансирования. Все расчеты готовы. Эти цифры будут переданы в бюджетную комиссию для рассмотрения. Мы надеемся на поддержку со стороны депутатского корпуса», — подчеркнула вице-мэр Елена Павлова.

Автор: Лидия ЛАГОДА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту